Наталья Старовит
Осенняя прогулка в младшей группе
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.
Ход прогулки
1. Познавательная беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это береза. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Публикация «Осенняя прогулка в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувстуете?
Дети: Ствол белый шершавый.
Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?
Дети: Ствол толстый.
Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
Дети: Ветки растут у ствола.
Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?
Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!
Дети: Листья.
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).
3. Ребенок читает стихотворение:
"Осень"
"Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый. "
В. Авдеенко.
4. Дидактическая игра «Назови какой?»
Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).
Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.
5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:
«Под ногами листопад.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и листенок.»
Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?
Дети: Мы слышим шум.
Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?
Дети: Листья шелестят. Игровое упражнение «Осенние листочки"
Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и» кружатся в воздухе (дети бегают по площадке, кружаться).
Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).
Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?
Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.
7. Подвижная игра «У медведя во бору».
8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»
Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.
Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.
9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.
Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.