Кубашова Нина Викторовна
Осенний проект «Осенний вальс. Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний проект- Тема-«Осенний вальс». Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями
первая младшая группа.
Возраст: 1.3 -2 лет
Назначение: оформление группы детского сада, поделка на выставку, подарок.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Силуэтная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Задачи: Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков : выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер.
Уж вальсирует листва.
Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!
Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.
Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай".
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет слё зно: "Вспоминай. "
Автор: Н. Самоний
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детками раннего дошкольного возраста. Я в детском саду веду студию раннего возраста «Цветные ладошки», и конечно в нашей студии есть аппликация. Мои малыши очень старательные и уже в столь юном возрасте поражают своей усидчивостью и стремлением, что- то сделать.
Необходимые материалы:
- Листочки деревьев (берёзы, клёна)
- Клей ПВА
- Кисточка
- Салфетка
- А4 нотный стан
- осенние листья (жёлтого цвета)
- силуэт балерины
«Осенний вальс цветов» строго не судите нашим деткам 1.3-2годика
Пошаговый процесс выполнения работы:
Педагог предварительно вырезает силуэт балерины и наклеивает на нотный стан
Нужно каждый листик ребёнку смазать клеем, потом аккуратно приложить к листу бумаги, так как захочет ребёнок, Наши малыши фантазировали сами
Можно, ограничится 10 листочками, этого будет достаточно, и так мы продолжаем постепенно каждый листок смазывать клеем и приклеивать
У нас получилось красивое полотно из листьев, (Наши листочки уже танцуют, но цветов не хватает) теперь педагог вырезает из красного картона цветочки. Конечно, можно взять и сухие цветы, но мы решили использовать в наших цветах и бумагу и пластилин. Каждый цветок смазываем клеем и приклеиваем в нашу композицию
И вот уже, из под рук «мастера», выглядывает наша осенняя композиция-«Осенний вальс»
А теперь мы её рассмотрим и порадуемся вместе с Малышами
Вот и всё, не знаю как вы, а я горжусь своими воспитанниками. Спасибо большое всем за внимание.
Осенний проект в 1 младшей группе
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта : исследовательско – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 4 недели октября
с 01.10.2020г. - 31.10.2020г -.краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта : дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1. Литературные и музыкальные произведения об осени.
2. Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
4. Мольберт.
5. Фотоаппарат.
6. Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта :
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Развлечение «Осенняя сказка»
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
4. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
2. Основной этап реализации проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
Проблема:
Осень – чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».
2. Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».
НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»
Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями
осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника оенью.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».
2. Лепка «Рябинка».
3. Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
4. Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».
«Коммуникация»
Рассматривание картины «На прогулке»
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б «унин Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра – занятие)
Исследовательская
деятельность: -найти дерево,
которое раньше всех
готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по
форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и
молодого дерева, сравнить
кору, толщину деревьев;
-определить с помощью
вертушки силу ветра.
Физическая культура.
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».
Просмотр м/ф. : «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»
«Музыка»
1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
2. Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.
Третий заключительный этап
1. Подготовка итогов проекта.
2. Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
3. Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»
4. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
5. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»
6. Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в разное время.
А также
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.