Егорова Светлана
Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» во второй младшей группе
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Осень золотая»
Составил: воспитатель Егорова С. П.
Цель: Создание праздничного настроения у детей; закрепление знаний по теме «Осень».
Задачи: Развивать активность и любознательность, воспитывать интерес к музыке. Стимулировать активность детей в пении, в играх, танцевальных движениях.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Герои: Осень, Карлсон.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Что случилось? Что такое? Все горит как золотое-
Всюду листья разноцветные, даже издали заметные.
Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел - почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим – скажут: наступила…
Дети: Осень!
Ведущий: Осень нас сегодня в гости пригласила-
Чтоб никто здесь не скучал, осень попросила.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!
Под музыку входит осень с корзинкой, в которой лежат листочки.
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки,
Я, у вас, спрошу ребятки: все ли в садике в порядке?
Листья опадают? (Дети отвечают после каждой строчки).
Птицы улетают?
Фрукты созревают?
Мамы не ругают?
Вы пришли на праздник петь и веселиться.
Я, хочу со всеми здесь, крепко подружиться.
Вы листочки все берите - с ними весело пляшите!
Песня:
Ведущий: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
С дерева листок слетел, ветер листик завертел
Поплясал он, поплясал, а потом легко упал.
Осень : Сколько листьев золотых! Соберем скорее их! (дети под быструю музыку собирают листочки)
Игра: «Собери листья»
Ведущий: Молодцы, как весело играли. Давайте сейчас споем для Осени песенку.
Песня:
Осень : Какая замечательная песенка!
Ведущий: А сейчас для осени стихи мы прочитаем.
1 реб: Мы простились с теплым летом, уже осень к нам пришла
Золотисто-красным цветом все раскрасила она.
2 реб: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
3 реб: Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят.
Дождик часто моросит, нам гулять он не велит
4 реб: Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя- встретим листопад!
5 реб: Дождик, дождик, кап, кап, кап- мокрые дорожки
Если хочешь погулять- надевай сапожки.
Осень : Спасибо вам ребята за стихи! Мне очень понравились!
Ведущий: А теперь я хочу вам загадать загадки. Вы ведь все знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов …
Вдруг в зал вбегает Карлсон.
Карлсон: тыр, тыр, тыр, тыр, апчхи, тыр. Давайте скорее посадку, а то сейчас мотор «чихать» начнёт.
Останавливается посреди зала, плюхается на пол и сидит, расставив ноги в стороны.
Карлсон: Ну, наконец-то приземлился. (Встаёт) Давайте знакомиться. Я – Карлсон! В меру упитанный мужчина, который живёт на крыше! А вас как зовут? … Громче, не слышу! (Дети выкрикивают свои имена) Тихо, тихо, совсем меня оглушили! Давайте так: я скажу: раз, два, три, а вы называете своё имя. Готовы? Раз, два, три … Называйте! (Дети называют свои имена). Ну, вот и познакомились. Теперь мы с вами друзья, а друзья так не поступают. На праздник меня не пригласили, а я как раз пролетал мимо, слышу – музыка, смех. В общем, я на вас обиделся.
Ведущий: Карлсон, прости нас, мы не знали, что ты будешь мимо пролетать. Мы все приглашаем тебя на наш праздник.
Карлсон: Ну, так и быть, а угощенье будет?
Ведущий: Конечно, будет. Перед тем, как тебе прилететь, я хотела загадать ребятам загадки про овощи и фрукты.
Карлсон: Конечно, загадывайте скорее ваши вкусные загадки, правда, ребята? Я самый лучший отгадыватель загадок в мире.
Ведущий: Слушайте внимательно:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну (лук)
Карлсон: Это всем известно что, знают взрослые и дети - это конфета.
Ведущий: Ребята, Разве это конфета? Тогда причём тут слёзы?
Карлсон: Как это причём? Съешь несколько конфет, а их уже больше и нет, а так ещё хочется, поневоле заплачешь!
Ведущий: Что ты, Карлсон. Это загадка про овощи. Наши дети помогут тебе её отгадать.
Дети: Лук!
Ведущий: Слушайте другую загадку:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная….(мороженое)
Ведущий: Карлсон, опять ты поспешил! Надо же сначала подумать. Ребята, давайте поможем Карлсону.
Дети: Картошка!
Карлсон: Какие сообразительные дети!
Ведущий: Наши дети не только сообразительные, они ещё и трудолюбивые, помогали родителям урожай с огорода убирать.
Карлсон: А пусть мне ребята покажут, как быстро умеют собирать картошку с огорода в вёдра.
Проводится игра «Собери картошку». В обручи раскладывается картошка, дети собирают под музыку в вёдра.
Ведущий: Хороший урожай картофеля собрали на огороде.
Карлсон: Молодцы, ребятки, хорошо собрали картошку. А песни то вы петь умеете? А то я очень люблю слушать как поют разные песенки.
Ведущий: конечно ребята умеют петь, вот послушай нашу песню.
Песня:
Карлсон: Какая хорошая, песенка. Только я дождя не боюсь и гуляю в любую погоду, потому что у меня есть зонтик. Я самый находчивый и смелый Карлсон в мире, ну в полном рассвете сил. Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру.
Игра: «Какой бывает дождик?»
Карлсон: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается гроза!
Топают и хлопают. (Все действия сопровождаются музыкой).
Ведущий говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Карлсон: Мне очень понравилось у вас в гостях. И вообще, как у вас хорошо и весело на празднике! Но я уже, кажется, проголодался, мне пора съесть что-нибудь вкусненькое. Где-то у меня была сладенькая конфетка.
(Ищет её в кармане, находит и начинает разворачивать).
Ребята, вам ведь тоже хочется сладенького, у вас ведь все-таки праздник! Вы так хорошо пели, играли, загадки отгадывали. Мне очень у вас в гостях понравилось. Что же делать, ведь одну маленькую конфетку на всех не разделишь…. но, я, кажется, кое что придумал. Я всё-таки сказочный герой и умею делать чудеса. Но только не подсматривайте!
Кладёт конфету на поднос, просит ведущую подержать его, накрывает конфетку платком, пока дети сидят с закрытыми глазами, заменяет маленькую конфету на большую.
Карлсон: Ты конфетка повернись и в большую превратись! Открывайте глаза! А ещё моя большая конфета непростая, а с сюрпризом.
Развёртывает большую конфету и раздаёт детям угощение.
Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться в мою сказку, до свидания!
Ведущий: Спасибо тебе, Карлсон, прилетай к нам ещё на праздник.
Карлсон: Обязательно… «улетает».
Дети: до свидания!
Осень : Какие вы молодцы! И поете и танцуете! Вот, ребята, угощенье за такое развлеченье.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень : Угощайтесь, малыши!
Ведущий: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Осень : Очень весело мне было, всех ребят я полюбила, расставаться нам пора, ждут еще меня дела. Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Ведущий: Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику : спасибо,
Крикнем осени УРА!
Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.