Светлана Кузнецова
Осенний пейзаж
▼ Скачать
Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью печатания листочком (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д., обогащающие его содержание.
Задачи:
• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи оттиска листа);
• закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
• совершенствовать технические навыки;
• развивать воображение;
Публикация «Осенний пейзаж» размещена в разделах
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: два домика и два медвежонка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, засушенные осенние листья, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физкультминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".
Ход НОД
(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)
Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Воспитатель: Почему?
Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют). Вот сколько много, а у нас ни одного.
Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи оттиска осенним листочком.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Ответы детей: Со ствола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. Но мы сегодня рисуем деревья необычным способом: я намазываю листочек разными красками. Какими красками рисует природа осенние деревья? ( ответы детей: красными, желтыми, оранжевыми). Поэтому и я раскрашиваю листочек разными красками вот так. (показываю, затем осторожно переворачиваю его и накладываю цветной стороной на вершинку нашего дерева. Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) А вот как вы будете рисовать эти детали подумайте сами.
Ответы детей (пальчиком, методом «тычка»)
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.
Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш лес и чтобы воздух был чистым.
(Медвежата благодарят и уходят)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Какой новый метод рисования мы сегодня использовали?