Марина Машкова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об осени.
Задачи: формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.
Материалы: четыре листика черного цвета (три предварительно спрятаны, письмо к детям, д/и "Сложи картинку" (осенние мотивы, д/и "Разложи на группы" (урожай, букет из осенних листьев.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; совместное с детьми изготовление осенних мобилей, для оформления группы.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Осенний квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
1) Сюрпризный момент.
Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что всё осеннее оформление, которое они старательно готовили всю неделю, куда-то исчезло и в группе красуется всего лишь один черный листик. Сняв его со стены, они обнаруживают письмо от злой Бяки-Забияки.
Ребенок, умеющий читать, зачитывает:
"Ага! Вы заметили, что нет в группе всей вашей красоты!Это я, злая Бяка-Забияка все спрятала. Пусть у вас висит только тот черный листик, который я сама сделала! Но если вы отгадаете мои задания, то вернете всё ваше красивое оформление в группу. В группе спрятаны еще три черных листика, на них написано, что нужно делать. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:
1. Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. (Кровать)
2. Шляпка на ножке, на шляпке ложки. (Стол)
3. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)
Желаю удачи!"
2) И/у "Найди листья"
Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле кроватей.
Проверив все кроватки в спальне и ничего не найдя, они вспоминают, что в группе стоит игрушечная кроватка. На ней находят первый листик.
Аналогично, отгадав вторую и третью подсказки, после поисков в группе, находят второй и третий листики, прикрепленные к обратной стороне столешницы одного из столов и обратной стороне сиденья одного из стульчиков.
3) И/у "Считалка"
В: Ребята, а как нам успеть выполнить все задания, ведь скоро обед?
Д: Давайте разделимся!
Дети, вспомнив знакомую считалку, делятся на три команды.
Суп из шишек —
Для мальчишек.
Из гребёнок —
Для девчонок.
Из репейника —
Бульон.
Кто не хочет —
Выйди вон!
Каждая команда выбирает себе листик и следует по направлению, указанному на нем.
4)И/у "Загадки" - группа "Ромашки"
На листике, доставшемся этой команде, написано: "Задание вас ждет в группе с самыми маленькими детьми". Дети идут на поиски этой группы, интересуясь у тех кто встречается по пути, где им найти малышей.
Попадают в группу "Ромашки".
Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?
В: Здравствуйте! Да, есть у нас какая-то коробочка. Но просто так я вам ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
- Чем осень отличается от весны?
- Назовите первый осенний месяц? А последний?
- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?
- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?
- Какое время года наступает следом за осенью?
- Какие ягоды поспевают осенью?
На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Красные кораллы… (рябина)
В: Вы молодцы, все ответили, все отгадали, забирайте свою коробочку!
Воспитатель отдает детям коробочку в которой находится часть осеннего оформления с группы.
5) И/у "Разложи на группы" - группа "Колокольчики"
На листике этой группы написано: "Ваше задание найдете в соседней группе".
Дети направляются в соседнюю группу "Колокольчики".
Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?
В: Знаю, знаю. Пробегала эта Бяка сегодня здесь, но сказала просто так ничего не отдавать. Задания выполнить сможете?
Д: Да!
В: Ну тогда сначала ответьте мне на вопросы.
- Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)
- Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)
- Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)
- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
- Кто такие перелетные птицы?
- Назовите мне зимующих птиц?
- Что зимой делают насекомые?
В: Хорошо, на вопросы умеете отвечать, а с игрой справитесь?У меня тут фишки перепутались, нужно их разделить на группы.
Проводится игра "Разложи на группы", после которой воспитатель отдает детям коробочку с элементами осеннего оформления.
6) И/у "Сложи картинку" - группа "Незабудки"
На листике этой команды написано: "Задание вас ждет в группе с голубым цветком". Дети в поиске идут по детскому саду, рассматривая эмблемы на группах.
Приходят в группу "Незабудки".
Д: Добрый день! Это ваша группа с "голубым цветком"?
В: Да, у нас есть голубой цветок. А вас кто прислал?
Д: Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?
В: Конечно знаю, и даже задания у меня для вас есть. Согласны выполнить?
Д: Да!
В: Тогда ответьте мне на вопросы.
- Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)
- Почему люди зимой не голодают?
- Какие запасы для зимы люди выращивают сами?
- Какие запасы можно найти в природе?
- Назовите съедобные грибы?
- Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова)
В: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.
Дети выполняют и/у "Сложи картинку"
В: Ну молодцы, теперь я вам с удовольствием верну то, что у вас забрала Бяка-Забияка. А еще у меня для вас есть подарок - осенний букет.
Д: Спасибо!
7) Рефлексия.
Все дети возвращаются в группу, возвращают на свои места осеннее оформление, рассматривают подаренный букет и делятся впечатлениями.