Любовь Мункуева
Осенний квест для старшей группы «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний квест для старшей группы подготовили и провели Мункуева Л. В, Гайнятуллина С. И.
Цели:
• закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
• развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
• способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
Публикация «Осенний квест для старшей группы „В поисках красок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей выразительно исполнять песни, танцевать на сцене;
• формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий;
Осень.
Атрибуты: Клубок, сундук, тучка, краски, мольберт, пазлы, телефон.
Ход праздника:
Дети под музыку "Тропинка - торопинка" заходят в зал. На экране изображена картина Осени.
Ведущий: Постучалась снова в двери Осень,
Золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем,
К нам на праздник в детский сад пришла!
Исполняется песня " Осень "
После песни издаётся звук.
Голоса красок : Ой, ой, ой, помогите, спасите. За нами гонится Кощей Бесцветный. Он здесь уже побывал и все краски Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!
На экране появляется Кощей Бесцветный, звучит голос за кадром:
Кощей Бесцветный: Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха.
На экране чёрно-белая картина Осени.
Ведущий: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Ведущая звонит по телефону Осени.
Ведущий: Здравствуй, Осень. Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.
ГОЛОС в записи. Осень : Здравствуйте, друзья. Я - волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.
Ведущий: Ребята, поможем Осени?
Ответы детей.
Ведущий: А как мы доберёмся в волшебный лес?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. Но я тоже немного волшебница, у меня есть клубочек, который укажет дорогу. (Толкает клубочек или на ниточке).
Ведущий: Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтоб идти нам было, веселей, мы с вами разомнёмся.
Проводится разминка «Все вокруг» (м. ф. Буренка Даша)
После песни под музыку «Тропинка- торопинка», ребята идут дальше. На экране появляется ель со звуком.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Ведущий: Скажи нам ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук с Кощея Бесцветного.
ГОЛОС в записи Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы, чтоб лесные жители могли их на зиму заготовить.
Проводится игра "Собери съедобный гриб» ( пазлы грибов: подосиновики, белые и мухоморы).
Ель: Спасибо, ребята. Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по тропинке -торопинке и увидите ее.
Звучит музыка «Тропинка- торопинка», ребята идут дальше. На экране появляется спина совы в дупле сосны.
Ведущий: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?
В ответ тишина.
Ведущий: Ребята, Сова нас не слышит, давайте разбудим ее. Но как?
Ответы Детей (похлопаем в ладоши, потопаем и т. д. – воспитатель выбирает).
Сова: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, если вы расскажите, что обо мне знаете.
Рассказ детей о совах. Звучит музыка танца сов, дети становятся врассыпную.
Исполняется танец сов.
Сова: Спасибо ребята, развеселили меня. Но я не видела сундук Кощея Бессцветного.
Я знаю, кто может знать, отгадайте мою загадку:
Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскачил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Ведущий: Молодцы, ребята. Тучи по небу летают и много видят. А, давайте спросим у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.
Звучит музыка «Тропинка- торопинка», ребята идут дальше.
Подходят к тучке спрашивают: тучка не видела ли ты сундук Кощея Бессцветного?
Тучка (голос в записи) : видела, вон под тем кустом есть сундук, посмотрите что там.
(Рядом стоит мольберт на котором изображен куст без листиков, а под ним сундук с красками. Ведущий обращает внимание на осенний куст).
Ведущий: Ребята, смотрите, какой красивый осенний куст.
Ведущий: Ребята, после сильного дождя и ветра наш красивый осенний куст остался без листьев. Ведущий предлагает достать краски и разукрасить листочки.
Ведущий: ребята, давайте отблагодарим тучку и подарим ее танец.
Танец «Разноцветная игра».
После танца под музыку появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Наконец-то я к Вам пришла из волшебного леса. Оглянитесь, посмотрите, как красиво стало вокруг. Как много красок. Спасибо, Вам, ребята. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Кощеем мои краски осени. Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания. Предлагаю поиграть.
Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:
(повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал).
Осень : ребята, я слышала как вы поете, не могли бы вы для меня спеть веселую песню?
Песня «Все капают капли»
Осень : К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес. До свидания, до скорых встреч.
Осень под музыку уходит, дети с воспитателем идут в группу.