Алена Ондар
Осенний физкультурный досуг «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг "В гостях у трех поросят"
Цель:
Продолжить детей ходить и бегать свободно, энергично, в колонне по одному, не шоркая ногами, не опуская голову, быть внимательными партнерами в играх
Развивать физические качества: ловкость, быстрота, чувства ритма, гибкость, координацию, смелость, внимание.
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение друг другу, приобщать к нормам здорового образа жизни; воспитывать желание выполнять упражнения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Осенний физкультурный досуг „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Оборудование: Оформление зала, 2 гимнастической скамейки, кирпичики, деревянные палки, 2 финиша, 2 пирамидки
Ход досуга:
В зале ходит Наф-наф - Сони просыпайтесь!
Нуф-нуф, Ниф-ниф: - Не хотим делать зарядку, спать хотим!
(В зал входят дети)
Наф-наф: - Ой, здравствуйте!
Дети: -Здравствуй, ты кто?
Наф-наф: - Я, Наф-наф, знаете сказку про трех поросят?
Дети: -Да, а почему ты один?
Наф-наф: -Я не смог их разбудить делать со мной зарядку, будете делать зарядку со мной?
Дети: - Да
. Вводная часть:
1. Рано утром по порядку
Выходили на зарядку
Мальчики и девочки
Санаторно-старшей группы
Раз, два
Раз, два, три (марш)
2. Глубоко вздохнули
Спинки потянули, руки поднимали
Раз, два на носочки.
3. Три, четыре -не зевай!
Будем прыгать, как зайчишки.
4. Раз, два
Любим мы ходить как медведи.
5. Три, четыре спинки потянули
Поднимаем ножки выше
Мы похожи на петушков.
6. Раз, два, три, четыре
И друг друга догоняйте, догоняйте!
. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : -стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-руки к плечам, 2- руки в стороны. Повторить - 6 раза.
2. И. п. : - основная стойка, руки на пояс.
1-правую ногу назад на носок, руки за голову;
2-вернуться в и. п. То же с левой ногой. Повторить 6 раза.
3. И. п. -основная стойка руки вдоль туловища.
1-выпад правой ногой вперед.
2-3-пружинистые покачивания;
4-вернуться в и. п. То же с левой ногой. Повторить 5 раза.
4. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе.
1-2-сесть, руки вынести вперед:
3-4-вернуться в и. п. Повторить 5 раза.
5. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-руки в стороны;
2-наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;
3-выпрямиться, руки в стороны;
4-вернуться в и. п. То же с правой ногой. Повторить 5 раза.
6. И. п. -основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах-левая вперед, правая назад; прыжками сменить положение ног. 8 раза, затем пауза и снова прыжки. Повторить 3-4 раза.
Наф-наф: -Ой какие, молодцы!
(В зал входят еще не проснувшиеся Нуф-нуф и Ниф-ниф)
Дети: -Здравствуйте, Нуф-нуф, Ниф-ниф!
Наф-наф: -Ой, мне стыдно от вас. Я здесь ребятишек встретил и все вместе зарядку делали.
Наф-наф: -Нуф-нуф, Ниф-ниф давайте с нами играть.
Нуф-нуф, Ниф-ниф: -Давайте!
.Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах через короткие деревянные палки, положенные на расстоянии 50 см один от другого (6 штук, бросание мяча одной рукой в
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кирпичики.
Нуф-нуф: -А теперь давайте посоревнуемся.
Эстафетные игры:
1. "Построим дом"
Прыжки через палки, ходьба через бревно, бегать до финиша и собирать пирамидку по очереди.
2. "Собираем кирпичики"
Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен-как пингвины до финиша и на обратном пути взять кирпичики, поставить и делать домик.
Ниф-ниф: - Ой какие, молодцы!
Вдруг входит сердитый волк: - Есть хочу, кого бы съесть! Оо, как вкусно пахнет, аа поросята здесь, а вы кто такие? Я вас сейчас съем! (Начинает
гонятся за поросятами, детьми). Есть хочу, есть хочу! Дети и поросята спрячутся за домиком.
Волк: - Я сейчас на ваш домик подую, чтоб он влетел, у-у-у-у!
(Волк стеснительно посмотрев и уйдет).
Релаксация:
Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф: -Давайте успокоимся и послушаем звуки леса, птиц.
Наф-наф раздает детям конфет, дети попрощаются и уйдут.
Использованная литература:
1. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. М. -2014
2. М. А. Павлова. Здоровьесберегающая система ДОУ. Изд. "Учитель", 2014.
3. Самосочинение.