Наталья Чернова
Досуг спортивно-физкультурный на тему «В гостях у лисички» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР Д / С№20 «Дюймовочка»
Досуг
спортивно-физкультурный
на тему «В гостях у лисички»
в старшей группе №6 «Колокольчик»
Чернова Н. И.
воспитатель
2016 г.
Задачи. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение слушать собесед-
ника. Систематизировать представление о многообразии грибов. Воспитывать умение
играть в команде.
Публикация «Досуг спортивно-физкультурный на тему „В гостях у лисички“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход досуга.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила телеграмму от лисы. Она приглашает нас к
себе е гости собирать грибы. Скажите, а где растут грибы?
(В лесу, на поляне, под грибами.)
-Какими они бывают?
(Съедобными, несъедобными.)
- В какое время года растут грибы?
(Летом и осенью.)
- Какие условия необходимы грибам для роста?
(Тепло, влага. Грибы хорошо растут после дождя.)
Всё правильно. Отправляемся н лес в гости к лисе.
Разминка «Грибы»
Мы в лесок пойдём
(Маршируют на месте.)
Мы грибок найдём
(Ставят руки па пояс поворачивают
туловище влево, вправо.)
В шапочке нарядной.
Светло-шоколадной.
(Наклоняют голову вправо - влево)
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок.
(Поочередно поднимают руки над головой.)
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
(Грозят пальцем.)
- Вот мы и в лесу. А где же лиса? Давайте позовём ее ласково.
Дети. Лисичка, ты где? Выходи.
Воспитатель. Не выходит. Вы знаете, что лисичка хитрая. Наверное, она спряталась
где- то и ждёт, когда мы ее найдем. Пойдемте искать.
(Дети идут к кустарникам.)
- Смотрите, рыжий хвост виднеется. Значит, она там спряталась,
(Воспитатель вытаскивает из кустов лису, берёт ее в руки.)
Воспитатель. Здравствуй, лисичка. Вот мы и нашли тебя.
Лиса. (За неё говорит воспитатель.) Здравствуйте, ребята! Молодцы! А теперь я хочу
проверить, как вы знаете грибы Отгадайте мои загадки.
Под осинкой мальчик -с-пальчик,
На нём серенький кафтанчик,
Шапка красненькая,
Ножка ровненькая.
(Подосиновик.)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
(Опята.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай
Это. (Сыроежки.)
Шляпка красная в горошек.
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит.
(Мухомор.)
Лиса. Правильно, ребята! А сейчас идем на поляну, где растёт много грибов.
Путь туда нелегкий. Сначала мы пройдём через реку по мостику.
(Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке.)
- Теперь надо пройти через высокую траву.
(Идут, высоко поднимая колени.)
- Идём по извилистой тропинке.
(Делают осторожные повороты около кубиков.)
- Вот мы и пришли на поляну. Давайте искать грибы.
(Дети наклоняются, находят грибы - карточки,
поднимают вверх.)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Кладите их в корзину, лисичка хочет поиграть
с вами в игру «Хитрая лиса».
Игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного
шага друг от друга. Вне круга дом лисы. Воспитатель
предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают
глаза, а воспитатель обходит крут (за спинами детей) и
дотрагивается до одного из играющих, который становится
«хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает детям открыть
глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса,
не выдаст ли она себя чем - нибудь? Играющие трижды
спрашивают хором : «Хитрая лиса, ты где?» При этом смотрят
друг на друга. Когда дети спросят в третий раз, «лиса» быстро
выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит:
«Я здесь». Все играющие разбегаются, а «лиса» их ловит
Пойманного, до которого коснулась рукой, «лиса» отводит
к себе.
Воспитатель. Спасибо тебе, лисичка, за приглашение. У тебя так весело, но нам пора
возвращаться в детский сад. До свидания!
Лиса. До свидания!
(Воспитатель оставляет лису за кустами.)
Дети.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками.
(Маршируют на месте.)
На поляне мы грибы искали.
Под берёзой, под осиной,
Под сосной и под рябиной.
(Наклоняются вправо - влево.)
На лугу в траве густой.
(Приседают.)
С полными лукошками,
С полными корзинками
Мы пришли домой.
(Кругообразное движение руками.)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес в гости к лисе. Мы снова
в детском саду и у нас полная корзина грибов.