Нина Волобуева
Конспект совместного мероприятия с родителями «Семейные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Отрадинский детский сад»
КОНСПЕКТ
совместного мероприятия с родителями
«семейные посиделки»
«Взаимодействие с семьями воспитанников».
Автор: Волобуева Н. Е. –воспитатель
Пояснительная записка: данное мероприятие разработано в целях реализации задач социального развития дошкольников, направлено на привлечение родителей к совместной деятельности по данному направлению.
Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями „Семейные посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: формировать представление о ценностях традиционной семейной культуры.
Задачи: продолжать формировать представления о мире семьи, познакомить со старинными семейными обычаями, закрепить понятия «родня», способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семье. Познакомить со значением имени для человека и для каждого ребенка. Учить детей вежливо обращаться к друг другу, используя ласковые имена. Способствовать активизации деятельности родителей в проведении мероприятия.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание фотоальбома «Моя семья»; задание родителям : подготовить материал на тему «Моя родня».
Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Содержание мероприятия.
В группе оформлена светёлка, столы стоят вдоль стен группы, звучит тихая народная музыка.
Ведущая:
На заваленках, в светёлке
Иль на брёвнышках каких.
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач ли квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
И сегодня я вас приглашаю на семейные посиделки.
(Раздается стук в дверь, входит бабушка Арина).
Бабушка Арина: «Здравствуйте, народ честной! Узнала я, что у вас посиделки семейные сегодня и решила прийти к вам. Ноя пришла не просто так, а принесла задания. (показывает ребус «7Я»)».
Дети совместно с родителями разгадывают ребус.
Бабушка Арина: «Правильно, в ребусе спрятано слово «семья». А как вы думаете, что означает для вас это слово? (ответы детей). Правильно. Семья- это самые родные люди. И не случайно слово семья можно зашифровать как «7Я». Раньше на Руси говорили: «Семья- это «7Я», то есть в семье 7 человек, живущих в одном доме. Я прилагаю вам нарисовать солнечную семью. (задание - на лучиках солнца нарисовать членов своей семьи. Дети рисуют вместе со своими родителями.)
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение Я. Акима «Моя родня».
1. Ребенок.
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:
2. Ребенок.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Ведущая: Как вы понимаете слово «родня»? Кого вы считаете своей «родней»?
Презентация домашних заданий по теме «Родня».
Каждая мама хорошо знает своего ребенка. И для них мы приготовили задание: «найди своего ребенка с закрытыми глазами» (проводится игра).
Ведущий: Что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру «Мышеловка» (дети играют вместе с родителями).
Бабушка Арина: Сейчас я познакомлю вас со старинными семейными обычаями. Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так: «трижды человек дивен бывает…».
Первое диво в жизни каждого – рождение на белый свет. Появление ребенка в семье- удивительная, светлая радость. Появился на земле- и для всех он новый! И все для него впервые. Первое все - особенное, никогда уже не повторится.
Первое купание- особенное. В ушат с водой клали уголек из печи, зернышки, денежку. Привыкай, новый челок, к родному очагу! Будь всегда сыт и благополучен.
Самая первая одежда тоже особая- родительская рубаха. Для девочки- материна, для мальчика- отцова. Расти хорошо, малыш, будь похож на отца с матерью, будь здоров и любим в семье.
Крестины - второе рождение. В старину старались крестить ребенка как можно раньше. Крестные – покровители ребенка. Как примут дитя от купели на свои руки, так и долг свой перед ним на всю жизнь примут (задание детям – назвать своих крестных).
Ведущий: А теперь отгадайте загадки:
1. Мне дано, а другие пользуются. (Имя).
2. Без чего человек жить не может. (без имени)
3. И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу. (Имя)
Ты знаешь, что за сокровище есть у всего живого и неживого в мире? В народе говорят, что оно в воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт. Так говорят про имя и про родительское благословение. У каждого человека есть свое имя. Для чего оно дается? (Дети вместе с родителями высказывают свое предположение).
Имя- это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека отличить его от другого.
Представьте, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли.
(Ирга- этюд «Обратись без имени». Задание выполняют взрослые.)
Имя помогает нам обращаться друг с другом. По имени завеем на помощь. Слаще его может быть только вечное слова «мама». У каждого имени есть свое значение. Имя ребенку раньше выбирали по святцам – особой книги с именами святых. Так на всю жизнь у ребенка вместе с именем появлялся и небесный покровитель- ангел. Поэтому у каждого человека есть не только день рождения, но и именины. Сейчас я расскажу какое имя что означает и когда ваши именины (воспитатель раздает карточки детям с этой информацией).
А вы знаете, что только в русском языке есть ласковые имена. Не в одном другом языке мира нельзя назвать человека ласковым именем.
(Задание для родителей - «Кто больше придумает ласковых имен для своего ребенка». Создание книги «Ласковые имена».)
В старину именинник отвозил пироги крестным отцу и матери. А потом и сам получал именинный пирог в подарок. До сих пор многие знают детскую песенку:
Как на …. Именины
Испекли мы каравай-
Вот такой ширины,
Вот такой ужины…
Каравай, каравай
Кого хочешь выбирай….
(Дети и взрослые обыгрывают песенку).
Бабушка Арина: А теперь по старой доброй традиции на посиделках принято пить чай. Я приглашаю всех вас на чаепитие. (Звучит русская народная музыка дети вместе с родителями садятся пить чай.)
Ожидаемые результаты.
1. Дети будут применять полученные знания в повседневной деятельности.
2. Родители больше будут уделять внимание патриотическому воспитанию.
3. Способствовать активизации родительско- детских отношений.
Список используемых источников.
1. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Москва АРКТИ 2004 г.
2. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург «Детство- пресс» 2004 год.
3. М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва Линка- Пресс 2003 год.