Юлия Федосеева
Осенние игры на улице для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие интеллекта, воображения и речи
По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются осенью. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Ведь каждое время года хорошо по-своему: зимой можно кататься на санках, весной – пускать кораблики по лужам, летом – собирать цветочки, осенью – собирать опавшие листья.
Листики
Публикация «Осенние игры на улице для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.
Полезные наблюдения
Кормушка для птиц
Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку.
Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.
Игры на развитие движений
Прогулка на улице для ребенка – прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми.
Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.
Кто как ходит?
Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: «Зайка» – малыш должен прыгать вперед, «Мишка» – идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» – бежать с расставленными руками. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.
Идем по кочкам
Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля – это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в «болото». Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.
Игры с мячом
Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18–20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.
Лови мячик!
Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.
«Съедобное - несъедобное»
Можно поиграть в знакомую многим с детства игру – «Съедобное – несъедобное». Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть – ребенок должен поймать мячик, если нет – ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший «съедобный мяч», делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.
Игры для веселой компании
Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных подвижных игр для веселой стайки гуляющих малышей!
Солнышко и дождик
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт, и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.
Змейка
Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю «змейку», но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т. д. Задача малышей – остаться в цепочке, не расцепив рук.
Веселой вам прогулки!