Приложение МААМ

«Осеннее волшебство». Интегрированное занятие в средней группе

Фатима Булатова
«Осеннее волшебство». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Смешарики».

Тема: «Осеннее волшебство».

Авторы: Булатова Фатима Магомедовна, Джаппуева Халимат Мустафировна.

Организация: МКДОУ «Детский сад №49 “Золушка“».

Населённый пункт: г. Нальчик.

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять представление детей о сезонных изменениях в природе осенью;

– закреплять знания детей о диких животных.

Развивательные:

– формировать умение рассказывать по мнемотаблице;

– развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

Публикация «„Осеннее волшебство“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

– воспитывать желание познать природу;

– воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

– воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, мольберт.

Раздаточный материал: лист А4 с изображением осеннего пейзажа с домиком, клей, салфетки, клеёнки для аппликации, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Демонстрационный материал: баннер с изображением осеннего пейзажа, иллюстрации осени, мнемотаблица, дикие животные (медведь, заяц, лиса – кукольные, метла Бабы-яги, волшебная палочка, волшебная шкатулка, форма Бабы-яги и осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, вырезание из цветной бумаги геометрических фигур, беседа на тему «Осень».

Музыкальное сопровождение:

1. Ф. Шопен «Мелодия осени»;

2. М. Еремеева, С. Еремеев «Осень милая, шурши»;

3. Д. Князев, Н. Яранова «Золотая осень».

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитанники средней группы, Баба-яга, осень (воспитатели средней группы).

Ход занятия.

1. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» воспитатель с детьми входит в группу, дети встают в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, около двери я нашла письмо, но решила открыть его вместе с вами. Вам интересно, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, садитесь все на свои места.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда - Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит она. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. Но разбудить ее можно только тогда, когда выполните все задания.

Лесные жители».

– Ребята, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте Осень позовём, может она не спит, а просто забыла к нам дорогу?

Дети: Осень, Осень, в гости просим!

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт, наверно это Осень!

2. Под музыку осени выходит Баба-яга.

Баба-яга: От, чё! Расшумелись! Беспорядок устроили! Здрасьте, вам, пожалуйста! А вот и я – Осень! Ну, как я вам, красотка?

Воспитатель: Ребята, разве это Осень? Кто это?

Дети: Баба-яга.

Воспитатель: Не тебя мы бабушка звали, а Осень.

Баба-яга: А я и есть Осень! Осень хорошо, ходит не спеша! Я права, ребята?

Дети: Нет!

Ребёнок: Ты Баба-яга, мы тебя узнали.

Баба-яга: Ох, окаянные вы мои, вас не проведёшь.

Воспитатель: Баба-яга, у нас пропали лесные жители и Осень не просыпается, может это твоих рук дела?

Баба-яга: Ох, какая шустрая у вас воспитательница, время даром не теряет, сразу задаёт вопросы. А я сразу и отвечу… Их, их, их. Ну да, как же без меня? Их, их, их. Но если дети отгадают мои загадки, то я верну ваших лесных жителей.

Воспитатель: Дети, пока вы отгадываете загадки Бабы-яги я попробую разбудить Осень, только вы меня не подведите.

Баба-яга: Ступай, ступай. Ну, что детишки-ребятишки, где же мои загадки? А вот они (Баба-яга достаёт из кармана рулон бумаги и читает загадки):

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь).

Ох, догадались.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят,

Он – герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк

Так как это (серый волк).

Ох-ох-ох-ох-ох.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса).

Ох, бы я вас. Ну что, отгадали все загадки.

Баба-яга достаёт из кармана игрушку волка и говорит:

– Вот, держите своего медведя.

Дети: Это не медведь, а волк.

Баба-яга: Ладно, ладно, вас не проведёшь. А-а-а, ещё одну загадку загадаю, тут же сама придумала.

Кто в берлогу спать ложиться –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Ах, окаянные, возвращаю вам лесных жителей. Где моя волшебная палочка? Я должна разбудить Осень. Вот она, моя родненькая.

(Баба-яга волшебной палочкой (метлой) махнула, но Осень не просыпается).

Не получается. А я по-своему попробую. Непорядок мы исправим, проснуться Осень мы заставим! Кручу, верчу Осень разбудить хочу!

(Осень просыпается).

3. Выход осени.

Осень: Что-то долго я спала. Ребята, здравствуйте! Здравствуй, Баба-яга!

Баба-яга: Здрасьте! Ваше Величество Осень. Только зовут меня не Баба-яга. Разъясню. Дети так быстро отгадали мои загадки, хорошо себя вели и так переживали за лесных жителей, что у меня сердце подобрело и поэтому с этой минуты меня зовут Бабусенька-ягусенька.

Осень: Очень приятно, Бабусенька-ягусенька, а что ты тут делаешь?

Бабусенька-ягусенька: Бабусенька-ягусенька лесных жителей вернула и тебя Осень разбудила. Правда, дети?

Дети: Да.

Осень: Спасибо большое, Бабусенька.

Бабусенька-ягусенька: Ребята, вы мне очень понравились, и я открою вам секрет. Добро всегда побеждает зло! А мне пора, пойду других лесных жителей выручать. До свидания!

Дети: До свидания!

Осень: До свидания, Бабусенька-ягусенька!

По-моему, я точно долго спала. Получается у нас до сих пор лето, надо это исправить. Где моя шкатулка с волшебной палочкой?

Ребята, обратите внимание на этот красивый пейзаж. Какое время года здесь изобразил художник?

Дети: Осень.

Осень: А почему вы решили что это осень? А может лето? Какие изменение в природе происходят осенью?

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Осень: Молодец! Какой умный мальчик. Признаки осени в стихотворной форме изложил. Ребята, а сколько месяцев у осени?

Дети: Три.

Осень: А какие? Назовите их по порядку.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень: Молодцы!

Далее воспитатель приглашает детей пройти к мольберту и просит обратить внимание на мнемотаблицу. На мнемотаблице изображены картинки, связанные с осенью.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знакомы с мнемотаблицей, давайте прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихотворения по мнемотаблице).

Дети:

Осень, осень к нам пришла,

Всем подарки принесла.

Жёлтые листочки, вкусные грибочки,

Овощи и фрукты, хлебные продукты.

Осень: Молодцы! Ребята, вы очень хорошо справляетесь со своими заданиями. Обратите ещё раз внимание на наш осенний пейзаж. Кроме осеннего пейзажа, что изображено на картине?

Дети: Домик.

Осень: Молодцы! Какие вы внимательные. Давайте мы с вами сделаем такой же домик, но из геометрических фигур. Но прежде мы с вами чуть-чуть отдохнём.

4. Физминутка.

Осень топает по крышам топ-топ-топ,

Осень шлёпает по лужам шлёп-шлёп-шлёп.

Осень листьями шуршит шш-шш-шш,

Осень ветерком кричит у-у-у-у.

Ох, осень, осень, осень золотая,

Мы тебя все приглашаем в гости!

Осень: Молодцы! Вот и отдохнули. Проходите и занимайте свои места.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его. Напоминает, что нужно разрезать цветную бумагу на геометрические фигуры, и из них выложить изображение домика. В процессе работы рекомендует правильно соотносить величину геометрических фигур, красиво оформить цвета, уточняет порядок работы. (Дети начинают свою работу).

При необходимости воспитатель помогает детям.

Осень: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

Рефлексия

– О каком времени года мы сегодня говорили?

– Кто вернул нам лесных жителей?

– Из каких деталей построили домик?

– Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень приготовила вам сюрприз.

(Корзина с осенними дарами и разноцветными гелиевыми шарами).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее волшебство». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее волшебство». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Булатова (УИ 3481302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД