Елена Федорец
«Осеннее дерево». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Осеннее дерево»
Цели:
В образовательной области «Художественное чтение» : продолжать работу по формированию интереса к произведениям, где есть деревья.
В образовательной области «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
В образовательной области «Коммуникация» : обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить представления детей о деревьях, в часности: о дубе. Учить находить характерные признаки дуба и называть их.
В образовательной области «Музыка» : вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Учить слышать в музыке осеннее настроение и отображать его в рисунке.
В образовательной области «Познание» :
1) научит детей созерцать природу, видеть, выделять характерные признаки разных деревьев;
2) продолжать расширять представление о форме кроны деревьев, разных видах коры и плодах;
3) упражнять в умениях самостоятельно выделять последовательности и мысленно действовать с ними;
4) упражнять детей в счете.
В образовательной области «Социализация» :
1) воспитывать бережное отношение к природе, деревьям;
2) формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. В образовательной области «Художественное творчество» :
1) развивать продуктивную деятельность детей;
2) учить изображать дерево, правильно передавая форму ствола и веток;
3) закреплять умение рисовать разными кистями и гуашью;
4) учить отличать выразительные изображения;
5) воспитывать самостоятельность.
Методические приемы:
Игровой момент с Петрушкой
Д/игра «Найди крону от нужного дерева»
Д/игра «С какого дерева лист»
Сенсерно-дидактическая игра «Какая кора у дуба?»
Художественное слово
Музыкальный фон
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Прием напоминания
Индивидуальный подход
Прием сравнения
Беседа воспитателя
Вопросы воспитателя
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Деревья»
- чтение басни Крылова «Свинья под дубом»
- чтение сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»
- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво»
- д/игра «Деревья наших лесов»
- экскурсия в дендрарий.
Материалы к занятию :
игрушка «Петрушка» д/игра Деревья наших лесов» виды коры деревьев виды кроны деревьев
плоды: каштаны, желуди, шишки, крылатки гуашь
белые листы бумаги кисточки №4 и №2
Дети играют в игру «Ручеек». Вдруг к ним подходит Петрушка. Петрушка: Здравствуете ребята! Мои друзья загадали мне загадку, а я не могу ее отгадать. Мне посоветовали придти к вам в детский сад, потому что вы ребята умные и много всего знаете.
Воспитатель: Хорошо, петрушка, загадывай свою загадку, а ребята попробуют отгадать.
Я из крошки-бочки вылез Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок -Ничего, что плод мой мелок.
Дети: Это же дуб! Петрушка: А что это такое? Дети: Это дерево.
Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, какой он, дуб.
На столе у воспитателя лежат силуэты разных крон деревьев; разные виды поверхностей (гладкая, шероховатая); разные цвета (коричневый, белый с черным, черный, серый); разные листочки; разные плоды.
Дети по желанию выбирают картинки и рассказывают о дубе. Пример: Дуб - это дерево. Ствол толстый, шероховатый, крона круглой формы, плод - желудь.
Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: А чтобы показать какой дуб мы поиграем в игру «Море волнуется раз.».
Дети изображают разные дубы, а воспитатель спрашивает: «А ты какой дуб?» Ребенок отвечает: «Я могучий, высокий». Воспитатель: «А ты какой?» Ребенок: «А я еще совсем маленький, молодой». Воспитатель: А как в старину называли дубы? Дети: Дубы - колдуны.
Воспитатель: Мы все рассказываем, а давайте лучше нарисуем дуб, чтобы Петрушка увидел его?
Под музыку А. Вивальди дети рисуют дуб.
Воспитатель подводит детей к работам и спрашивает: «Чья это работа, что ты нарисовал, расскажи, а какой дуб тебе еще понравился, почему?» Воспитатель: «Смотрите, что-то Петрушка загрустил». Петрушка: В загадке есть слова «Я из крошки-бочки вылез.». Что это за крошка-бочка такая? Дети: Это плод дуба - желудь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберет желудей?»
Играют 2 ребенка. Они из кучи собирают желуди в корзинки. Потом все вместе считают и узнают, у кого больше.
Петрушка: Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне с загадкой. Теперь-то я про дуб все знаю.
Воспитатель: А давайте, ребята, подарим Петрушке свои рисунки? Дети: Да!
Петрушка: Вот спасибо! Теперь я всем своим друзьям расскажу про дуб и покажу ваши рисунки. До свидания!