Людмила Борисовна Тарасова
«Осень золотая» — праздник в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень золотая, сердцу дорогая
Осенний праздник в подготовительной к школе группе
Цель: Обогащение представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
- воспитывать внимательное и бережливое отношение к природе.
- развивать умение самостоятельно ориентироваться в музыке;
- развивать музыкальное воображение;
- развивать исполнительские навыки.
Публикация «„Осень золотая“ — праздник в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- побуждать к активному участию в коллективном творческом процессе;
- расширить диапазон знаний о приметах осени.
Действующие лица: взрослые – ведущий, Пугало Огородное; дети – Осень, Медведь, Лиса, Заяц.
Зал представляет собой огород – грядки, кусты; на центральной стене – осенняя березка, улыбающаяся тучка. Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся в хоровод.
Ритмический танец
После танца дети раскрывают круг.
Вед. : Невидимкой осень
В гости к нам приходит,
И неслышны осени шаги.
Желто-красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Дети по очереди читают стихи:
1. Красные рябины,
Желтые березы
На ветру листвою
Весело шумят.
2. Как в ладошки хлопают
Золотые клены.
Радуется осени
Весь наш детский сад.
3. Яблоки поспели,
Груши, сливы тоже,
Им румянит щечки
Осени рука.
4. Астры поднимают
Гордые головки,
Осени кивают,
Рады, что пришла.
Песня «Ах, какая осень» (З. Роот, Муз. сценарии, с. 85
Вед. : Отгадайте, кто идет
К нам, ребята, в огород?
В сарафане золотистом
И в венке из желтых листьев.
Долго ждали ее в гости.
Кто она, ребята? –
ОСЕНЬ!
Под тихую, нежную музыку входит Осень (девочка).
Осень : Как красиво в вашем зале!
Вы меня, наверно, ждали?
Я – Осень золотая,
Поклон мой вам, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Лес я крашу в желтый цвет,
Приглушила солнца свет.
Солнцу тоже отдохнуть
Нужно хоть когда-нибудь!
Всюду листики летают,
Дети листья собирают
И качают над собой
Листик клена золотой.
Вед. : Листики закружит ветер,
Кружатся и наши дети.
Танец с осенними листьями»
(Танцы в детском саду, с. 74 «Золотая осень» из реп. А. Губина)
Осень : Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать вам помогает
Золотистые плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и в кувшины
Льет густой, душистый мед.
Вед. : Спасибо, Осень, за твои подарки. А мы хотим тебе подарить красивый осенний вальс.
Осенний вальс (Танцы с нотами с. 11,
Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.
На фоне музыки «Во саду ли, в огороде» в зал входит Огородное Пугало (взрослый, оде-тый в пиджак с заплатами и соломенную шляпу)
Пугало: Кыш! Кыш! Ишь, вороны, разгалделись! Кыш! (Замечает детей)
О, здравствуйте! А вы что тут делаете? Я на государственной службе здесь состою – ого-род охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете, кто я? Я – Пугало, а фамилия моя – Огородное!
Вед. : Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало: Еще как хочу!
Дети по очереди читают стихи:
1. Знатное, благородное
Пугало Огородное.
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
2. Облик у пугала бравый:
Шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
3. «С этим дяденькой плохи шутки», -
Говорят индюшки да утки.
Если Пугало хмурит брови –
Страшновато даже корове.
Пугало: Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде (загибает пальцы) : ананаса нет, банана нет, лимона тоже нет. Зато есть овощи, а какие – отгадайте!
***Там на грядке вырос куст,
Слышно только: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо.
Это же… (капуста)
***Ми и ля, фа и соль –
Музыкальная фасоль.
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник… (горох)
***Вот горит костер наш ярко,
Сядем рядом – очень жарко!
А потух огонь немножко –
Вот печеная… (картошка)
***Сам, как свинка, хвост – крючок,
Что за овощ? (кабачок)
Все поспело, все созрело,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Урожай собирай,
В хоровод вставай!
Хороводная песня «Урожай собирай»
Ребенок (обращаясь к Пугалу) : Мы собрали урожай,
А ты с нами поиграй.
Пугало: Поиграю, поиграю!
Раз-два-три! Овощи, фрукты бери!
Игра «Кто скорее возьмет овощ или фрукт». Под плясовую музыку дети пляшут, вклю-чая в танец знакомые движения. С окончанием звучания музыки каждый ребенок подни-мает с пола один овощ или фрукт (огурцы, помидоры, яблоки, картошка). Затем дети садятся на места с овощами и фруктами, а Пугало дает детям задания.
Пугало: ***У кого есть огурец,
Тот, ребята, молодец!
Он назовет полезные продукты –
Овощи и фрукты,
Что в мешочке лежат,
Поджидают ребят.
Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.
***Кто поднял помидор,
Тот знает с давних пор
Все осенние приметы,
И картинкой даст ответы.
Дети, поднявшие помидор, выбирают себе иллюстрации и, прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький… (листок)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
3. Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).
***А кто яблоки собрал,
Тот у нас танцором стал!
Ведущий кладет по «яблоку» (мешочку с песком) на головы участникам и предлагает ре-бятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадет с голо-вы, играющий выбывает из конкурса.
***У кого в руках картошка,
Тот сейчас готовит ложку!
Эстафета «Кто быстрее сварит картошку». Дети, которые подняли картошку, делят-ся на две команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии
3-4 метра от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Пугало: Нынче стол у нас богатый –
Груши, яблоки, томаты,
И морковка, и картошка,
Орехов полное лукошко,
И медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай!
Вед. : Доброе, милое Пугало, посмотри инсценировку, которую подготовили наши ребята. Называется она
«Сказка о том, как лиса зайца обидела» :
Во время слов ведущей помощники выносят ширму, устанавливают декорации (имитация лесной полянки, в центре – пенек).
Вед. : Жил да был зайчишка серый…
Добрый малый, но несмелый.
Как-то раз одна плутовка
Провела косого ловко:
В гости к зайчику пришла
И, шутя, обобрала…
Туго заиньке пришлось,
Но, по счастью, обошлось.
Что произошло, хотите знать? (Да)
Что ж, я сказку начинаю,
Вас послушать приглашаю.
1 действие.
Под музыку открывается занавес.
Вед. : Медведь по лесу идет, громко песенку поет. Появляется медведь, за ухом у него ро-машка. Громко и фальшиво напевает:
Медведь: Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, он играет во дуду.
Вед. : Вдруг навстречу зайка скачет
И о чем-то громко плачет.
Появляется заяц. Закрыв «лапками» глаза и горестно опустив плечи, громко всхлипывает.
Медведь: (останавливает зайца) :
Ну-ка, зайка, погоди,
Что случилось, расскажи!
Заяц: («заливаясь слезами») : Ой-ё-ёй, ё-ёй, ё-ёй!
Вед. : Плачет горестно косой! (Уходит).
Заяц (продолжает всхлипывать) : Меня хитрая плутовка
Провела сегодня ловко.
Вокруг пальца обвела –
Все припасы забрала.
Два мешка морковки сладкой…
Медведь: Поступила она гадко!
Заяц (вытирая слезы «лапкой», перечисляет) : Три мешка капустки сочной,
Три мешка, я знаю точно!
Разводит руками: Теперь пусто в кладовой.
Что же кушать мне зимой!
Заяц плачет, Медведь чешет затылок.
Медведь: Да, плутовка еще та…
Ты же, Заяц – простота!
Знаться незачем с Лисой…
Ну не плачь, не плач, Косой!
Заяц плачет еще сильней. Медведь в растерянности топчется на месте, разговаривая сам с собой.
Так-так-так, ну и дела!
Думай, думай, голова!
Надо б заиньке помочь,
А злодейку выгнать прочь.
Ну, держись, держись, плутовка,
Рыжебокая воровка!
Решительно направляется на поиски Лисы.
Вот сейчас ее найду,
Хорошенько проучу!
Медведь уходит. Заяц, понурив голову, остается сидеть на пеньке. Занавес закрывается.
2 действие.
Домик Лисы. Лиса любуется на себя в зеркало, поправляя на шее крупные бусы, весело напевает.
Лиса: До чего же хороша, Лиса, милая краса!
Мех искрится на свету… Как же я себя люблю!
Лапки беленькие, глазки серенькие,
Хитрые, лукавые, ох, какие славные!
Дверь со стуком открывается, и в избушку вваливается Медведь. Лиса от неожиданно-сти вскакивает.
Лиса: Ой, Мишаня, напугал! Разве ты ко мне стучал?
Медведь (свирепо) : Ты чего творишь, Лиса, в лесу нашем чудеса?
Лиса (с некоторым беспокойством) : Ты о чем, куманек, мне чего-то невдомек!
Медведь (наступая на лису) : Я сейчас зайчонка видел, знаю, кто его обидел,
Кто до нитки обобрал, все, что было, все украл!
Лиса (испуганно пятясь, машет лапами) : Ты чего это, Медведь, вздумал на меня реветь?
Медведь хватает Лису за хвост и подтягивает к себе. Лиса в ужасе верещит.
Медведь: Кто припасы все стянул, Зайца подло обманул?
Лиса (пытаясь вырвать свой хвост из лап разъяренного медведя) :
Ты о чем это, Медведь? Отпусти, мне больно ведь!
Знаешь, Миша, он наврал! Он… он сам мне все отдал!
Говорит: Возьми, Лисичка, ты мне вроде как сестричка,
Твоя кладовочка пуста, а на носу уже зима…
Лисе наконец удается освободиться. Она чувствует себя более уверенно, отбегает от Медведя на безопасное расстояние.
Заяц сам мне помог, сам мешки те приволок.
И потом, зачем кричать? Так недолго напугать!
Медведь: Так! Мешки все собери и зайчонку все верни!
Лиса: Вот еще чего удумал, кто тебя так надоумил?
Чтоб назад мне все отдать? Нет! Такому не бывать!
Медведь: Ах ты, рыжая плутовка! Обвела зайчишку ловко!
Заяц так переживает, на пеньке сидит, рыдает.
Каково ему теперь? Убивается ведь зверь!
Лиса (плаксивым голосом) : А обо мне позаботится кто? Мне-то, бедной, каково?
Мне, которой все отдали, тут же следом отобрали!
Ох, расплачусь я сейчас… Все, обиделась на вас!
Демонстративно надувает губы, принимает обиженную позу.
Медведь (засучивая рукава) : Ну, проныра, держись, проучу ведь, берегись!
Лиса испуганно взвизгивает и убегает. Медведь убегает вслед за ней.
3 действие
Заяц сидит на пеньке и горестно вздыхает. Издалека слышится песня Медведя. Показы-вается Лиса, толкающая тележку, нагруженную мешками с овощами. Сзади идет Мед-ведь.
Медведь: Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, он играет во дуду.
Увидев зайца, останавливается, толкает Лису в бок.
Посмотри, что натворила,
Эх, ты, рыжая хитрила!
Лиса (торопливо оправдываясь) : И ничего я не хитрила…
Заяц, слышь, я… пошутила!
Вот подумай ты, косой,
Своей глупой головой:
Мне добро твое зачем?
Я ведь овощи не ем.
Мне морковка и капуста
Вовсе даже ни к чему.
Ну зачем так убиваться,
Я вот вовсе не пойму.
Заяц вновь начинает рыдать. Медведь достает из кармана платок и заботливо вытира-ет ему слезы.
Медведь: Что опять не так, Косой?
Ну не плачь, ну что с тобой?
Лиса (примирительно) : Заяц, слышь… Я все вернула…
Ты прости, что обманула…
Слышь, давай с тобой мириться!
Ну, зайчонок, хватит злиться!
Медведь (хлопает себя по коленкам, обращается в зрительный зал) :
Ну, Лиса, ну и плутовка!
Врать умеет она ловко!
Лиса между тем подходит к Зайцу и протягивает ему лапу. Тот несмело протягивает свою. Медведь накрывает сверху своей лапой и громко произносит:
Не стоит слабых обижать!
Жалеть их надо, защищать!
Лиса (с досадой) : Да ладно вам! Ну, пошутила,
К тому же, все я возвратила.
Заяц (повеселевшим голосом) : А я уже и не сержусь,
Теперь я весело смеюсь.
Восп. : Спасибо артистам за поучительную сказку. Ребята, правильно ли поступил Мед-ведь, вступившись за зайца? (Ответы детей). Как поступила Лиса по отношению к зай-цу? (Ответы детей). Что можно пожелать Зайцу, чтобы он больше не попадал в такие ситуации? (Ответы детей). А сейчас – осенняя дискотека!
Общий веселый танец.
Очень весело у нас –
Песни, игры, перепляс.
Всем огромное спасибо,
Будем вместе зиму ждать,
Но осенние подарки
Каждый любит получать!
Раздают подарки, и дети под музыку покидают зал.