Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет «Осень. Огород. Овощи»

Екатерина Вадимовна Свиридова
Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет «Осень. Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Активизация, расширение, уточнение словаря по теме «Дары осени : овощи из огорода».

Цель: Активизация, расширение, уточнение словаря по лексической теме «Дары осени : овощи».

Задачи:

Образовательные:

- расширять, активизировать и уточнять словарь по теме «Овощи. Огород».

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет „Осень, Огород, Овощи“» размещена в разделах

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- формировать умение образовывать существительные Р. п. мн. ч.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, мышление и воображение.

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности,

-воспитывать аккуратность усидчивость,самостоятельность, бережное отношение к материалу,

-формирование правил ЗОЖ.

Оборудование. Деревянные грядки с морковью и свёклой, миска, наполненная фасолью, соломенная шляпка фермера; мелкие пластмассовые овощи, крупные резиновые овощи,игрушка гномик, картинки с изображением овощей на липучках, картинки для артикуляционной гимнастики, листик на веревочке, мягкая проволока красного цвета, ящик.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Логопед :

Носиком дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо- как угодно.

Выполню задание –задержу дыхание.

1234- снова дышим (глубже,шире).

-А теперь сделаем разминку.

Что нам понадобится, чтобы смотреть? Верно, глазки. Подготовим глазки.

(Глазодвигательные упражнения.)

Вверх-вниз и влево-вправо.

-Ушки будут слушать. Где левое, где правое, покажи.

- И подготовим пальчики. (Пальчиковая гимнастика. Колечки- они похожи на букву? «О»?)

Ввод образа буквы "О".(Если не справляется ребенок, как обычно это бывает, тогда задание тренироваться дома).

- Вот проволока, сделай и назови нашу букву.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: бегемот, парус, грибок, лошадка, пароход (со звуками «ы», «л»).

Если не справляется ребенок, тогда задание тренироваться дома.

2. Логопед :

-Давай поговорим об осени и её признаках. Наступает осень. Птицы улетают. Листья меняют цвет. Дождь.

3. С помощью листика на веревочке тренируем речевой выдох. А произнося звуки дождя тренируем просодическую сторону речи. (Дождь-просодика (тихо-громко).

4. Л :Берем зонт. Одеваем сапоги. Соберем урожай. Вот, смотри на грядку – там овощи.

Логопед.

- Скажи, что это? Морковка, свекла, огурец, помидор, капуста, баклажан, редис.

Л: Как можно назвать их одним словом?

Ребенок: Овощи.

Л: Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня поговорим об овощах и поиграем.

Овощи. Осень. Огород.

5. Ловим звук "о".

- А, о, л, ы, у, о.

Овощи. Лук, чеснок, капуста, морковь, картофель, петрушка.

6. Л :Отгадай,пожалуйста, загадки про овощи.

Сто одежек - все без застёжек. (Капуста, красивая и зеленая,а ещё полезная)

Сидит дед, во сто шуб одет…- Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук, горький).

7.«Посылка»

Смотри, мне сегодня прислали посылку. Давай посмотрим, что там внутри?. Достаем овощи. Назови эти овощи.

8. Игра «Что лишнее?»

Яблоко-в компот (фрукт), лишнее.

Мяч –не растет в огороде, лишнее.

9. Игра «Последовательность. Приготовим суп».

Л: А давай …Суп приготовим! Смотри внимательно. 1. Картошка. 2. Помидор. 3. Перец.

Теперь-ты…Что положим сначала?

10. Физкультминутка

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

11. 1. Игра «Повтори последовательность»

Л. : Видишь грядки? Одевай шляпку фермера. Пересадим сейчас морковь и свёклу.

В левой грядке нужно посадить морковь и в правой грядке свёклу.

Знакомство с гномиком Васей.

11.2 Игра «Это моя грядка, а это твоя».

Повтори узор, сделай такую же (на переключение и удержание).

Моторика и мышление, учиться самопроверке.

12. Игра «Жадина» + уменьшительно.

Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.

Моя морковь- моя морковочка, помидор помидорчик, мой перец-мой перчик.

13. Беседа о долголетии гномика,потому что любит овощи. Польза овощей.

Обобщение, назови полезные овощи.

III. Итог занятия.

Беседа о долголетии гномика,потому что любит овощи.

Обобщение, назови полезные овощи.

Названия каких овощей запомнили? (Картошка, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Д/з. С мамой прочитать сказку "Вершки и корешки", попробовать новое блюдо из овощей.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет «Осень. Огород. Овощи»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми 4–5 лет «Осень. Огород. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вадимовна Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД