Ольга Захарова
«Лисичка». Конспект ООД по ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ручному труду в технике оригами «Лисичка»
в подготовительной группе
Цель: учить создавать поделку из оригами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными;
- повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
Развивающие:
Публикация «„Лисичка“, Конспект ООД по ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;
- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материал:
- Пособе «Фиолетовый лес» и животные на нём;
- демонстрационная картина;
- бумага (оранжевая);
- черные карандаши.
Ход ООД
Воспитатель с детьми подходит к Фиолетовому лесу.
Воспитатель: В нашем лесу сегодня много животных. Давайте назовем их. (Ответы детей). У всех есть пары. И лишь у одного зверя нет друга.
Воспитатель загадывает загадку.
И хитра и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.
Дети : лисица.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на удивление Всюсь не проказничает. Малыш Гео, видимо, ушел на свою полянку. И только лисичка грустит. Как мы можем ей помочь?
Дети: Нарисовать, сделать аппликацию, сделать из бумаги.
Воспитатель. Правильно! Я предлагаю сделать её из бумаги (воспитатель показывает лису в технике оригами). Какая это техника?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Кто расскажет лисе, что такое оригами?
Ребенок: японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель: Молодец. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете про лису.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и рассказать, кто изображён на картине и т. д. Задает помогающие вопросы.
Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.
Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.
- Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;
- лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами;
- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем;
- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах;
- у них острое зрение и обоняние;
- раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.
О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала : она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоцируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.
Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.
Воспитатель предлагает создать лису в технике оригами.
Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Воспитатель: у каждого на столе лежат схемы, на них подписаны последовательность этапов, и как их выполнять. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши подружки-лисички получатся красивыми. Можете приступать.
Воспитатель вместе с детьми приступает к работе, комментируя каждый этап и корректируя работу детей.
В середине работы проводится физкультминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Продолжаем работу.
Воспитатель: Вот это вы молодцы! Я представляю, как теперь весело будет нашей лисичке. Давайте отнесём подружек к ней.
Воспитатель: Вам понравилось помогать лисе? Как мы ей помогли? Что было сложно? Что понравилось? Давайте похлопаем себе, за хорошо проделанную работу. А лисичка вам очень благодарна, и подготовила подарки.
Раздаются раскраски.
Вы можете раскрасить их сейчас. Или отнести в шкаф, и раскрасить когда захотите.