Кайдалова Ирина
Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуализация применения оригами, как средство развития мелкой моторики
«ХОЧУ, НО НЕ МОГУ»
Дети, впервые поступающие в школу, как правило, хотят учиться в ней. Со временем это естественное желание ребёнка может пойти на убыль, несмотря на предпринимаемые усилия со стороны родителей, учителей, самого ребёнка.
С чем это связано?
Одной из возможных причин является несоответствие внутреннего уровня ожидания ребёнка реальной картине учебной ситуации.
Публикация «Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ
Согласно современным представлениям о процессе познавательного развития показателем этого самого развития выступают отнюдь не знания ребёнка как таковые, а уровень развития его познавательных процессов.
К ним относятся память, внимание, воображение, речь, логические и пространственно-образные мыслительные процессы.
Наилучший эффект в развитии ребёнка достигается при совместном функционировании этих компонентов как единой взаимосвязанной системы.
КАК ПРОИСХОДИТ КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ В РАЗВИТИИ?
Если страдает развитие какого-либо элемента познавательной системы (например, памяти, то наилучшим средством коррекции недостатков развития является система упражнений, которая заставляет функционировать познавательные процессы в их единстве и взаимодополнительности.
РАБОТА В СИСТЕМЕ
В ходе практики оригами происходит согласованная работа логического мышления, пространственно-образного (этот вид мышления продолжает оставаться ведущим у детей старшего школьного возраста, происходит реализация принятых решений в практической деятельности, результат которой позволяет ребёнку осознать правильность или неправильность совершаемых действий и откорректировать их в случае необходимости.
СООТВЕТСТВИЕ ЗАПРОСАМ РЕБЁНКА
Оригами привлекает детей динамикой совершаемых преобразований, исподволь приучает к самоконтролю и самоотчёту. Служит пропедевтикой геометрии, готовит к восприятию пространственных отношений в предстоящем далее обучении. Дополнительным средством восприятия математических соотношений на практике служит контроль контуров геометрических фигур, осуществляемый кончиками пальцев.
КОНСТРУКТИВНЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ
Работа над преобразованиями фигур позволяет формировать у детей конструктивный стиль мышления, который лежит в основе математических способностей.
Обогащение сферы пространственных представлений детей способствует развитию пространственного мышления – важного компонента мышления теоретического плана, особенно востребованного в современных условиях развития информационного общества.
Геометрические представления. Конструктивные умения
- геометрические фигуры и их элементы: прямоугольник и др. ; сторона, вершина угла;
- - пространственные ориентиры (симметрия, соответствие длин отрезков, площадей фигур, точка, отрезок и др.);
- - сравнение величин (совмещение, наложение);
- - движения и преобразование фигур;
- - применение и усвоение геометрической терминологии;
- - выполнение элементарных «чертёжных» действий от руки;
- - развитие глазомера;
- - деление фигур на равные и пропорциональные части:
- - составление фигур из частей, полученныхна основе деления.
Возрастная обоснованность с 5 лет
O - сензитивность детей дошкольного возраста к геометрическим преобразованиям;
O -существование потребности образовательной практики в пропедевтической работе в области геометрии;
O - пластичность обмена результатами работы функционально различных полушарий мозга детей.