Ольга Осипова
Организация досуговой деятельности в разновозрастной группе с учетом возраста детей
▼ Скачать + Заказать документы
. Организовать досуговую деятельность с учетом возраста детей.
Чтобы праздники и развлечения в разновозрастных группах увлекали всех воспитанников, важно учитывать детскую непосредственность малышей, их постоянную готовность к чуду и социально-педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. Также важно придерживаться основных правил.
Публикация «Организация досуговой деятельности в разновозрастной группе с учетом возраста детей» размещена в разделах
Объединять составные части мероприятия вокруг главной цели. Сценарий детского праздника – подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. Задача педагогов заранее последовательно изложить в сценарии все, что будет происходить.
Педагоги могут проводить развлечения с разной степенью активности детей, когда они слушатели или зрители, непосредственные участники или участвуют вместе со взрослыми
Подбирать понятный художественный материал. Так как в мероприятии участвуют дети разного возраста, все они должны понимать текст выступающих. Тем более текст должен быть им понятен, если воспитанники сами его произносят на празднике.
Использовать эмоционально-выразительные средства. К ним относятся музыка, песни, танцы, художественное слово, игра. Уже в начале мероприятия с помощью музыки педагоги создадут у детей общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности. Песни и танцы помогут включить и младших, и старших детей в праздничное действие. Игра на детском празднике станет приемом активизации малышей, а для старших дошкольников – формой освоения народного творчества.
+
Подводить итоги мероприятия. Важная роль на празднике принадлежит ведущему. Он должен уметь не только импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения между младшими и старшими детьми. В конце праздника именно ведущий вместе с воспитанниками подводит итоги мероприятия и помогает им оценить ту работу, которую они проделали в ходе мероприятия. Например, помогли главным героям найти клад.