Лиана Мхитарян
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких идомашних животных (медведь,заяц,собака,кошка,корова,лошадь,коза)
2. Закрепление умения сравнивать предметы по величине и количеству (большой-маленький,активизировать в речи детей цвета (красный,синий,желтый,зеленый,показать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,призма-треугольник)
Воспитательные задачи:
1. Создавать эмоционально-положительное настроение,удовлетворение от результатов работы
2. Развивать внимание,сообразительность,мышление,фантазию.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование : игрушки:медведь,медвежонок,дикие и домашние животные,геометрические фигуры,мешок.
Ход занятия
(дети случайно видят медведей)
-Ой ребята, смотрите, кто это пришел к нам в гости? (Медведь и медвежонок)
- Что нужно делать при встрече? (здороваться)
-Здравствуйте, медвежата!
–Ребята, как вы думаете, где тут медведь -папа? (показывают на большого медведя)
- Почему вы так решили? (он большой)
-Если медведь-папа большой, тогда медвежонок какой? (маленький)
-Какие это животные, дикие или домашние? Почему? (Дикие, т. к. живут в лесу, далеко от человека, сами добывают себе пищу)
-Ребята смотрите, а медведи к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам мешок с чем-то. Хотите посмотреть что внутри? Для этого нужно опустить ручку в мешок. (достаю по одной фигуре)
(Дети называют игрушки животных и как они кричат : собака, кошка, корова, лошадь, коза).Выставляю на общий стол.
-Ребята, назовите одним словом, какие это животные? Почему? (Домашние, т. к. живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними).
-Молодцы, ребята, как много вы знаете!
-Медведи, а вызнаете, какое время года сейчас? (нет)
-А ребята наши знают.
-Ребята, какое время года у нас сейчас? (Весна)
-Почему вы так решили? (солнышко светит, бегут ручьи, птички поют)
-Ребята, а где птички живут? (в скворечниках)
-Медведи, а у вас в лесу у птичек есть скворечники? (Нет)
-Ребята хотите помочь птичкам? Сделаем скворечник?
-Для скворечников нам понадобятся вот такие фигуры…
(показываю кубик)
- Как называется эта фигура?
(показываю призму –треугольник)
- А эта фигура как называется?
-Строим скворечник – ставим кубик цвета, на кубик кладем призму (треугольник) – это крыша скворечника. Скворечник готов.
Дети каждый выполняют задание за столами.
Воспитатель спрашивает у детей :
Какого цвета твой кубик, треугольник?
-Медведи, эти скворечники ребята сделали для ваших лесных друзей, птиц. Передайте пожалуйста птицам.
4. Рефлексия
(достаю из мешка)
Ребята, а здесь еще что то есть в мешке. (раскладываю на столе)
- Вы знаете, что это? (смайлики)Давайте посмотрим, какие они?
- Вы хотите взять себе? Если вам было весело, берите веселый смайлик, а если грустно, то грустный.