Аксана Белова
Организованная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Берегите животных»
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
на тему «Берегите животных»
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
• формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
• учить создавать плакат, призывающий «Беречь природу»!
Материал:
Ноутбук
Смарт-доска
Презентация «Берегите животных»
Ватман
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми 4–5 лет „Берегите животных“» размещена в разделах
Клей, картинки животных, птиц, рыб.
Запрещающие знаки
Предварительная работа:
Беседы о природных богатствах нашей Родины, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций «Древние животные», «Мир животных».
Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.
Ход занятия
Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Воспитатель: Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни. На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? (ответы детей)
Воспитатель: прошло много времени и на Земле появилось великое множество растений и животных. Посмотрите, как велик и многообразен мир природы! (рассматривание слайдов) Можно только восхищаться выдумкой природы. В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли – если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.
Просмотр презентации «Берегите животных»
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением животного, которое бы он хотел защищать, оберегать. Затем мы наклеим их на плакат и приклеим запрещающие знаки.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой яркий получился у нас плакат, призывающий к защите всего живого на планете Земля.