Татьяна Бондарева
Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
3. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
4. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Солнце встало, хватит спать,
Хватит спать, пора вставать.
Мы проснулись! Улыбнулись!
Здравствуйте Ребята!
Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Психогимнастика
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Чувствуете тепло?
Это Доброта согревает ваши ладошки.
Воспитатель: Сегодня добрая Фея приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке. Откройте ее. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки?
Ответы детей
Воспитатель: А вот и первое задание.
Игра «Доскажи словечко»
Я Начну – а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
• И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. (до свидания).
• За день мы устали очень
Скажем всем (Спокойной ночи)
Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его. (Прикрепляем лепесток к коврографу)
Ребята вы же знаете, что в сказках живут как добрые герои, так и злые. Вот картинки от Феи. На них изображены разные герои сказок. Фея предлагает нам добрых героев сказок поселить в «Дом Добра», а злых героев я предлагаю вам положить обратно в сундучок и отправить к Фее Добра, чтобы она их научила добрым делам.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
Воспитатель: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали героев и их поступки.
Дидактическое упражнение «Герои сказок»
Воспитатель: Ну, вот мы и справились с заданием. За это мы получаем лепесток.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит «волшебная» коробочка. (В коробочке лежат кисть и краски, лейка и цветок, кружка и блюдце и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит. Ой, здесь столько разных предметов – непонятно зачем? А вот и надпись: «Подбери дружную пару».
Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обиделись друг на друга и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Подбери дружную пару»
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами прошли еще одно испытание, и получили еще один лепесток.
Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем и вспомним, кто живет в вашей семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка!
Этот пальчик- бабушка!
Этот пальчик-папа!
Этот пальчик-мама!
Этот пальчик -я!
А это вся моя семья!
А теперь я буду называть членов семьи, а вы должны назвать его ласково. (Папа - папочка, мама – мамочка, бабушка – бабуленька т. д).
Продуктивная деятельность. Рисование «Улыбка»
Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются.
А вот у наших человечков улыбка пропала, ребята поможем вернуть улыбку.
Дети садятся за столы и рисуют улыбки. Заранее приготовлены личики без улыбок.
Воспитатель: Давайте эти улыбки поселим в «Дом добра»
Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело, и наш цветок снова расцвел. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали.
Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу. На память я хочу вам подарить вот эти сердечки – добринки. Пусть они напоминают вам о доброте.
Психогимнастика
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся
И друг другу улыбнемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Говорим мы до свиданья!