Светлана
Организованная образовательная деятельность в смешанной дошкольной группе «Научим героев сказок безопасному поведению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Научим героев сказок
для детей смешанной дошкольной группы
Воспитатель: Шахова
Светлана Анатольевна
Публикация «Организованная образовательная деятельность в смешанной дошкольной группе „Научим героев сказок безопасному поведению“» размещена в разделах
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда».
Развивающие:
1. Развивать способность делать выводы;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрации к сказке «Кошкин дом», телефоны экстренных служб спасения, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка, телевизор для просмотра слайдов.
Предварительная работа: чтение сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», Кошкин дом»; беседа об электроприборах; разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами; беседа о номерах телефонов экстренных служб; обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы»; разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;
Практический: ситуативная игра.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованным ребятам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес для вас письмо! Интересно, что же в нем? Давайте его прочтем!
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильные ответы вы получите детали ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на столе).
Воспитатель задает вопросы по сказкам :
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»).
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»).
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух и лиса»).
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключения Буратино»).
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»).
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»).
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть. Давайте произнесем сказочное заклинание : «1,2, покружись, в стране сказок очутись!»
- В сказочной стране нас солнышко встречает!
Зрительная гимнастика:
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких две штучки, (вверх)
Тяжелых две штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло (поморгать).
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точный адрес, где и что горит)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).
Воспитатель: Отлично! Вы все знаете! Отправляемся дальше?
Следующее задание: «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещении
Свежий ветер создает! (Вентилятор)
А она белье стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмет,
Время тикает, идет,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина,
Это - … (Стиральная машина)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь … (Микроволновая)
Хоть вместо сердца в нем мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам в миг …
О ком моя загадка? (Фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как, одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами? (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч передается по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер (01)
Дым увидел - не зевай. И пожарных (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем (опасно)
Поиграли! Какие вы все молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А вот еще одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка).
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).
- А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком, и рассказала, где живет ее бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если ты дома один.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, врач, полицейский все равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот еще одна героиня сказки. (Воспитатель на экране показывает иллюстрацию к сказке). Узнали ее? (Спящая красавица).
- Что произошло в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета Короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и т. д.)
- Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвертка, таблетки, шприц).
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. (Дети раскладывают в нужное место, где тот или иной предмет должен лежать).
Ящик – инструменты;
Аптечка – лекарства;
Шкатулка- иголки, нитки, ножницы.
- Отлично! А теперь кто мне поможет рассказать правила пользования опасными предметами?
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики,
Не порежут себе пальчики».
-Ну, вот теперь я думаю, наши герои в безопасности – они, знают, как поступать!
А нам с вами пора возвращаться в группу, в группе мы нарисуем рисунки «Что можно, что нельзя» и пошлем их в сказочную страну!
-«Раз, два, покружись в нашей группе очутись!» Ну, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране?
-А чему мы с вами сегодня научили сказочных героев? С какими номерами телефонов экстренных служб мы сегодня их познакомили? Как эти службы называются? О каких электроприборах мы сегодня говорили? О каких правилах обращения с электроприборами мы рассказывали?
-Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями.
Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи.