Гулия Кадаева
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Чудо дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Кадаева Гулия Нурисламовна, воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ»села Акьяр МР Хайбуллинский район
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Образовательные области :
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.
Цель: расширить представления детей о дереве, и его свойствах.
Интегративные задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Чудо дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: закрепить названия деревьев, дать понятие смешанного леса;
формировать у детей умения делать выводы на основе практического опыта, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живой природе и к результатам своего труда.
Оборудование: схема развития дерева, спилы дерева по количеству детей, аквариум с водой, листики на ленточках, веточки с листочками, ваза с веточками, поделки из дерева, пластилин, салфетки, платочки, блюдца с зерном, стеки.
Алгоритм ООД.
Дети заходят в группу становятся в круг (воспитатель вместе с детьми в кругу).
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, я вам покажу один?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но чтоб сюрприз получился, мне как любому фокуснику нужен волшебный предмет, который будет мне помогать. Это, смотрите, «палочка», но палочка необычная, а палочка - превращалочка.
Игра «Палочка-превращалочка».
Воспитатель: В руки я её возьму, палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь (звучит музыка).
Дети: Поворачиваются вокруг себя и замирают на месте, придумав себе образ дерева (Дети одевают на голову шапочки с рисунком дерева, которые они придумали).
Воспитатель: Вот это да! (ходит между детьми) Я попала в лес. Интересно, какие же деревья растут в моём лесу? (подходит к каждому ребёнку спрашивает название дерева).
Дети: Я - берёза.
Дети: Я - дуб.
Дети: Я- ель.
Дети: Я - лиственница…
Воспитатель: Да, лес у меня необычный, в нём много разных деревьев : есть дуб, берёза, клён, ель, тополь, лиственница. Такой лес называется смешанным. Мне очень понравилось в лесу, но нужно возвращаться к ребятам. Палочкой своей взмахну, деревья в детишек превращу.
(Звучит музыка).
- Ребята, я сейчас только что была в лесу, но забыла, как назывался лес, подскажите мне.
Дети: Лес назывался смешанным.
Воспитатель: Ой, спасибо ребята. А сейчас я вас приглашаю посмотреть вот на это дерево. (Дети идут за воспитателем и подходят к мольберту, на котором изображена схема развития дерева).
-Посмотрите, какое красивое и большое дерево. А как называется это дерево?
Дети: Лиственница.
- Правильно, лиственница, в нашем Хайбуллинском районе есть такое дерево. Эта лиственница является памятником природы и называют «Великовозрастной лиственницей».
- Как вы думаете, почему лиственницу назвали «великовозрастной»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, лиственницы долгожители. И наша лиственница прожила много лет, выросла очень большим.
Должно пройти много лет, прежде чем из маленького саженца (семени, вырастет такое большое дерево (показывает схему развития дерева).
Пока дерево растёт, оно проживает свою жизнь и имеет свою историю, о которой дерево само может рассказать. Оно может рассказать, сколько ему лет. Хотите, я вас научу определять возраст дерева?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (Показывает спил дерева). Посмотрите, это у меня спил дерева. Кто знает, что такое спил? (Если дети сами не смогут ответить, помогает воспитатель).
Спил, это кусочек дерева, полученный в процессе распила дерева на части. Если смотреть на него внимательно, то можно увидеть круги или ещё их называют кольца, по этим кольцам и определяют возраст дерева, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько же лет было дереву (воспитатель показывает по порядку кольца, дети считают).
Так сколько же лет дереву?
Дети: Называют число, например: 5 колец, значит 5 лет.
Воспитатель: Этому дереву, значит, было 5 лет. А по рассказам старожилов лиственнице нашего района около 600-700 лет (по другим источникам -450 лет). Вот поэтому она очень большая.
( Показ картин слайда : «Великовозрастной лиственницей»).
- Сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Палочкой сейчас взмахну, вас в учёных превращу.
(Звучит музыка, дети подходят к столам). Прошу в лабораторию, занимайте каждый своё рабочее место, сейчас мы с вами будем экспериментировать. Перед вами спилы, возьмите их. Потрогайте их руками, какой спил на ощупь?
Дети: Гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете этот спил дерева он прочный?
Дети: Да, прочный.
Воспитатель: А давайте мы сейчас проверим. Попробуйте его сломать или смять. (Дети пробуют). Ну что не получилось сломать, давайте сделаем вывод, какой спил - прочный или нет?
Дети: Прочный.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что спил прочный. А теперь приложите спил к щеке, что вы ощущаете, что чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не пропускает холод. А теперь положите свой спил и возьмите платочки. Давайте подуем вместе на наши платочки. Что происходит с ним?
Дети: Платочки колышутся.
Воспитатель: Правильно под струёй воздуха платочек колышется. А теперь возьмите в другую руку свой спил и расположите так, чтобы платочек находился за спилом, и подуйте на спил. Платочек колышется?
Дети: Нет, не колышется.
Воспитатель: А как вы думаете, почему? (Выслушиваются версии детей).
- Правильно, это говорит о том, что струя воздуха не проходит, она встречает преграду, а эта преграда наш с вами спил и он не пропускает воздух, а почему?
Дети: (Выслушиваются варианты).
Воспитатель: Правильно, в нашем спиле волокна расположены близко друг к другу и не дают воздуху пройти через них. А теперь понюхайте, что вы ощущаете?
Дети: Приятно пахнет.
Воспитатель: А теперь опустите спил вниз, посмотрите, что за темные круги образовались на полу, что это?
Дети: Это тень.
Воспитатель: А как вы думаете, почему образовалась тень?
Дети: Потому, что свет не проходит через спил.
Воспитатель: Правильно, это тень говорит о том, что спил наш не пропускает свет. А теперь положите свои спилы на своё рабочее место и подойдите ко мне. Посмотрите, я сейчас свой спил опущу в воду, что с ним происходит?
Дети: Он плавает, не тонет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он не тонет?
Дети: Потому, что он легкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получились хорошие учёные, мы проделали огромную работу по исследованию спилов дерева. Но наша лаборатория закрывается. Я сейчас возьму свою волшебную палочку, и мы с вами возвратимся обратно в сад, из учёных превратимся в ребят.
(Воспитатель берё т палочку и говорит: «Палочкой своей взмахну, учёных в ребят я превращу» звучит музыка).
- Ну, вот мы с вами снова в детском саду. А сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть. Давайте с вами станем так, чтоб не мешать друг другу.
(Дети рассыпаются горошком по комнате, воспитатель раздаёт каждому ребёнку веточки с листочками).
Физкультминутка «Деревья».
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Ну что вы отдохнули? Положите веточки на место.
Посмотрите, что ещё я вам приготовила.
(Дети подходят к выставке поделок из дерева).
- Ребята, я хочу поговорить с вами о том, как человек использует в своей жизни дерево. Как вы думаете, какую пользу приносит дерево человеку? Как же человек может использовать дерево?
Дети: Из дерева делают мебель, бумагу…
Воспитатель: Правильно, ещё из дерева изготавливают посуду, а мастера расписывают и украшают резьбой по дереву. Также делают игрушки и различные украшения. Много пользы приносит дерево человеку, поэтому мы должны охранять и беречь наши леса и природу.
А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы с вами будем, как настоящие мастера заниматься работой по дереву. Хотите? (дети проходят за столы и садятся).
Ребята, перед вами всем вам знакомые спилы кроме них на ваших столах пластилин и блюдца с зернами кукурузы. Мы с вами будем украшать наши спилы, вот так (воспитатель показывает образец).
- Посмотрите, как это делается. Сначала пластилин нужно размять. Затем уже мягкий пластилин я кладу между ладонями и круговыми движениями делаю шарик. Потом, когда у нас получился шарик, мы его пальчиками должны расплющить, сделать блинчик, затем наш блинчик помещаем на середину спила и размазываем пластилин по спилу по его поверхности. А теперь буду брать по одному зернышку, и выкладывать солнышко.
(Показывает что получилось).
- А теперь вы сделайте тоже.
(Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям кто затрудняется).
Итог: Молодцы ребята, а теперь поднимите каждый своё солнышко, чтобы оно осветило всех нас, и давайте улыбнёмся, вот так. А теперь опустите и положите на стол. Подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? Что нового вы узнали сегодня? А у меня для вас есть небольшой сюрприз.
(Дети подходят вместе с воспитателем к столу, на котором стоит вазочка, а в ней веточки лиственницы, рядом ленточки с листочками).
- Это веточки не простые, каждый, кто возьмет листочек и украсит им веточку, а после этого шёпотом загадает желание, оно обязательно сбудется. Давайте с вами украсим наши веточки и загадаем своё заветное желание, но чтоб оно сбылось нужно обязательно верить.
(Дети берут ленточки и украшают веточки).
Ну что ребята, вы сегодня мне очень помогли спасибо вам, я надеюсь, что мы с вами ещё поработаем.