Елена Калинина
Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Основой данной методической разработки является тренинговая программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С. В.
Образовательная область (по ФГОС дошкольного образования) - Социально-коммуникативное развитие
Цель: закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы на занятии.
- Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.
- Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет „Радость“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Формирование основ саморегуляции.
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать.
- Развитие эмоциональной произвольности, мимики, жестов, присущие эмоции «Радость».
Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.
Материалы:
- пиктограммы «радость» и «грусть»;
- фотографии веселых людей;
- колпачки;
- карандаши, фломастеры;
- рабочие листы «Дорисуй клоуна»;
- кукла;
- магнитофон и диски.
Методические приемы:
- показ
- обсуждение
- элементы ролевой игры
- релаксационные приемы
Предварительная работа:
Чтение стихов о радости, хорошем настроении, рассматривание фотографий, игра «Азбука настроений»
Ход ООД :
1. Приветствие.
Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Диагностика настроения детей.
С помощью цветных магнитов дети выбирают пиктограмму, соответствующую их настроению.
3. Упражнение «Тренируем эмоции»
Предлагается детям:
а) нахмуриться как:
- осенняя туча;
- рассерженный человек;
б) позлиться, как:
- злая волшебница;
- два барана на мосту;
- голодный волк;
- ребенок, у которого отняли мяч;
в) испугаться, как:
- заяц, увидевший волка;
- птенец, упавший из окна;
- котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке;
- само солнце;
- хитрая лиса,
- будто ты увидел чудо.
4. Упражнение «Я радуюсь когда».
Психолог. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»
5. Путешествие в волшебную страну Радости
Психолог. Поможет нам попасть туда
Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)
Передай свечу по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
«Волшебная свеча гори
В страну Радости унеси».
(Дети повторяют друг за другом по кругу)
Вот мы и в Волшебной стране.
(Горящая свеча ставится на подставку. Дети садятся на стульчики)
а) Психогимнастика «Тучка»
Психолог. Ребята, а вам не кажется, что здесь пасмурно, хмуро? А что же случилось? Так это же тучка закрыла солнышко. Давайте ее прогоним!
Тучку прогнали, вот и птички запели!
б) Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»
в) Упражнение – релаксация «Солнечный зайчик»
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза.
- Закрой их.
- Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке
- Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
- Он забрался на живот - погладь животик.
- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
г) Психогимнастика «Клоун»
Психолог. Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Хорошо! А теперь, представьте себе, что мы попали в цирк. Кажется, здесь идет представление!
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Клоун». (Стихотворение Э. Мошковской «Клоун»)
Психолог. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить сначала грустных, а затем веселых клоунов. Представление начинается!
д) Рисование «Дорисуй веселого клоуна»
А сейчас представьте себе, что вы художники и вам надо дорисовать портрет радостного клоуна. Нужно нарисовать глазки, нос, рот – улыбку, разукрасить волосы и колпачок цветными карандашами, и пусть каждый нарисует так, как ему хочется.
Затем детям предлагается рассказать о том, какого они нарисовали клоуна и почему.
е) Игра «Как доставить радость?»
Психолог. Ребята, а вы знаете, что даже в такой веселой стране «Радость», есть полянка грусти. Ой, слышите, кто-то плачет? Это же наша Таня! Она уронила в речку мячик! Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стал радостной, веселой?
(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку: улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)
А кто хочет, чтобы его развеселили?
По желанию дети садятся на место куклы.
6. Упражнение «Веселый торт»
Психолог. А я знаю один способ улучшить настроение.
Дети с помощью движений «готовят» торт.
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет!
Сюрпризный момент – угощение.
Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу, и я уже слышу, как журчит наш ручеек радости. Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети передают свою улыбку по кругу). Все получили улыбку и хорошее настроение! А вам понравилось? Что вам запомнилось? Что вы видели? Во что играли?
А теперь вокруг себя обернись, и в детский сад вернись!
Занятие закончено. До свидания!