Татьяна Воронкова
Организованная образовательная деятельность «Поведение в кругу людей» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поведение в кругу людей».
Программное содержание : воспитание культуры поведения младших дошкольников средствами реализации на занятии принципа наглядности.
воспитывать элементарные навыки культуры поведения у детей, гуманные чувства.
уточнять представления детей о положительном поведении в обществе, проявлениях эмпатии.
Материал к беседе: «Сказка «Ромашка» (Г. -Х. Андерсен).
Методические советы: посредством примеров из сказки развивать эмпатические чувства детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Поведение в кругу людей“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
– Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел – кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней (здороваются). Кукла Маша просит почитать ей сказку о ромашке (показывает искусственный цветок-ромашку). Послушайте сказку Андерсена «Ромашка» (включает запись музыки П. И. Чайковского «Щелкунчик», читает). Показ слайдов «Жаворонки».
Основная часть занятия:
– Кто может сказать, о чем эта сказка? (о доброте, внимательности, чуткости, сострадании).
– Чему учит эта сказка? (быть справедливым, добрым, сопереживающим другим людям, животным, птицам, цветам).
– Была ли сначала ромашка весела и счастлива? (показ ромашки) (да)
– Радовались ли вы вместе с ромашкой? (да).
– Почему грустила ромашка? (ей было жалко жаворонка, который пел в клетке).
– А вам, ребята, было жалко жаворонка? (да).
– Почему? (он был взаперти, не мог лететь).
– Чем обидели мальчики жаворонка? (забыли оставить ему воды, оставили одного в душной клетке).
– Какие чувства проявила ромашка, попав в клетку к жаворонку? (ей было жалко жаворонка, но она не умела говорить и очень переживала).
– Жалел ли жаворонок ромашку? (он сопереживал ромашке, которая была обречена на гибель).
– А о чем думала ромашка? (думала о том, как бы помощь жаворонку, хотела утешить его: сильнее благоухала).
– Заметил ли это сопереживание жаворонок? (да, он не стал от жажды щипать цветок).
– Грустно ли было жаворонку и ромашке? (да).
– Вы переживали за них? (да).
– Что случилось с ромашкой и жаворонком? (они погибли и их выкинули на пыльную дорогу).
– Вам было жалко их? (да).
– Любила ли бедную птичку ромашка? (да).
– Хотела ли она утешить ее? (да).
Физкультминутка.
Рефлексия:
– Как поступили мальчики? (жестоко, грубо, безразлично, безжалостно).
– Осуждаете ли вы поступок мальчиков? (да).
– Наблюдали ли вы подобные истории в жизни? (размышления детей).
– Какое поведение должно быть у настоящего человека?
Танец " Дружба".