Ашастина Ирина
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы"
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка»
Методическое объединение «Узоречье».
Конспект организованной образовательной деятельности.
РИСОВАНИЕ
«На птичьем дворе»
Подготовила и провела воспитатель
Ашастина И. Г.
24.04.2019.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: расширять познавательную сферу и изобразительный опыт дошкольников посредством рисования.
Образовательные задачи:
- закреплять умение работать с изобразительным материалом (гуашь) и инструментами (кистью, цветными карандашами. ватной палочкой);
- учить передавать с помощью цвета характер созданного образа;
- продолжать учить приёмам рисования;
- учить работать вдвоём на одном листе.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать формообразующие движения (проведение замкнутых линий)
- формировать чувство цвета, формы
-развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе составления композиции.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы - К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», рус. нар. сказка «Лиса и гуси», Е. Чарушин «Курочка»
- рассматривание картин - «Петушок с семьёй»;
- альбомы «Иллюстрации Е. Чарушина». О. Атрошко.
-беседы: «Домашние птицы», «Птичий двор»
- слушание музыки и просмотр мультфильма - «Балет невылупившихся цыплят»
- экскурсия на птичий двор в семье Гуныгиных;
- рисование - Д. Н. Колдина «Цыплёнок»,
- составление коллажей - «Цыплята», «Воробьи», «Гусята», «Утята»
- изготовление гирлянды – «Птенцы»
- лепка - О. В. Павлова «Цыплёнок»
- аппликация - «Утёнок и цыплёнок»
- работа с родителями – выставка поделок «Птичий двор». Оформление альбома с загадками о домашних птицах;
- просмотр презентации «Домашние птицы»
Материал: листы ватмана, тонированные в зелёный и синий цвета и наклеенными на них уток и куриц; гуашь жёлтого, красного, черного, зелёного, оранжевого цвета; карандаши чёрного, коричневого, красного, жёлтого, зелёного цветов; ватные палочки на каждого ребёнка; по две кисточки №3, №5;веерные кисти; тряпочки; стаканчики с водой на каждого; влажные салфетки; технологические карты с изображение цыплят и утят;запись звуков: домашних птицы, треск скорлупы, спокойная музыка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети проходят в зал и встают в круг. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Можно пожелать друг другу доброго утра. А утро у нас сегодня действительно доброе и нам сегодня необходимо хорошее настроение.
Дети ставят ладошки перед собой и произносят четверостишие:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто
Лучик солнца – это вам!
2. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся на птичий двор и посмотрим, что там происходит…
Дети идут по кругу и проговаривая слова, выполняют соответствующие движения:
Птичий двор, птичий двор (идут по кругу)
Гогот, писк со всех сторон (держатся руками за голову)
Утка с выводком утят (повороты в стороны)
В луже плавать не хотят
Подавай большую реку
Вдруг мы слышим – Кукареку! (машем руками)
Кукареку, Ко-ко-ко!
Мама курица уснула (ладошки под щёку)
И цыплята – петушата (бегут на месте)
Убежали далеко.
Дети встают около экрана
Слышатся голоса домашней птицы, на экране картинка «Птичий двор»
Воспитатель: Посмотрите и скажите кто живёт на птичьем дворе? (ответы детей)
3. Предъявление нового материала.
Слышится шум
Воспитатель: Дети, вы слышали шум?
Дети с педагогом находят корзинку, в ней лежат яички. Дети открывают яички и рассматривают кто у них лежит в яйце.
Игра «Найди отличия»
Воспитатель: Расскажите, чем похожи цыплёнок и утёнок
(туловище, голова, лапки, крылья, клюв, глаза, оба жёлтые)
Чем птенцы отличаются? (формой головы и тела, клювы разные, на лапках перепонки)
Воспитатель: Дети, что же нам делать с ними.
Цыплят мы вернем … КУРИЦЕ
Утят … УТКЕ
Дети несут в ладошках птенцов своим мамам. Затем садятся на стулья около мольбертов. Выставить мольберт, на котором располагаются цыплята разного цвета. На другом мольберте домики такого же цвета.
Воспитатель: Какого цвета утята и цыплята (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Наших утят и цыплят надо отнести в свои домики, чтобы их не поймал коршун. Будьте очень внимательны, цвет домика должен соответствовать цвету птенцов.
Игра «Найди домик птенцу»
(дети выполняют задание)
Пока дети играют убрать птенчиков от курицы и утки.
Слышится беспокойный крик утки и курицы. Что случилось на птичьем дворе? Утята и цыплята разбежались. Мамы очень беспокоятся за своих малышей.
Воспитатель: Что же нам делать как им помочь? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Нарисуем утёнка и цыплёнка. Цыплёнка вы уже умеете рисовать. Вспомним в каком порядке будем выполнять работу.
Игра «Рисуем цыпленка» (что сначала. что потом)
(На столе у воспитателя лежат технологические карты, на которых изображения цыплёнка. Детям предлагается выставить карточки по порядку).
4. Практическая работа
Воспитатель: Я покажу как рисовать утёнка.
Воспитатель выставляет лист с изображением утки.
Воспитатель: Будьте внимательны и запоминайте порядок работы. У меня есть подсказка – технологическая карта, где показан порядок работы. Вы мне будете подсказывать, что я должна делать.
Воспитатель рисует утенка и комментирует свои действия.
Воспитатель: Нужно взять правильно кисть (возле металлического колпачка). Я набираю гуашь жёлтого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. рисую большой овал – туловище утёнка, затем рисую овальную голову (она меньше туловища, находится впереди и немного сверху, с другой стороны рисую хвостик, прижимая кисточку к бумаге, хвостик коротенький)
Затем закрашиваю овалы, не выходя за контур
Далее промываю кисть в воде и промакиваю о салфетку.
Воспитатель: Мой утёнок будет смелый и храбрый, такой же про которого мы недавно читали рассказ «Храбрый утёнок». Я наберу немного на кисточку красной краски и добавлю несколько мазков на туловище и голову утёнка. Получится оттенок жёлтого цвета - оранжевый. Я думаю ваши утята и цыплята тоже будут храбрые и смелые.
Далее Рисую клюв и лапки путём примакивания (закрытый один мазок, раскрытый – два мазка) и широкие лапки. Вот какой получился утёнок. Дети могут обратить внимание, что нет глаза.
Воспитатель: Какого цвета глаз, как его можно нарисовать? (предложения детей)
Воспитатель: Я промываю кисть, промакиваю о салфетку и набираю чуть- чуть чёрной краски и кончиком кисти рисую глаз утёнку (можно глаз нарисовать ватной палочкой или другим концом кисти). Рисую кончиком кисти крылышко утёнку (только контур).
Воспитатель выставляет две карточки с изображением утят и цыплята в разных позах.
Воспитатель: Цыплят и утят можно нарисовать по-разному. Дети, обратите внимание как ещё можно изобразить наших птенцов.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что делают герои, какие они по характеру.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию давайте разомнём наши пальчики. Дети встают у стульев.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы хороши
Большой палец прижимается к каждому пальцу по очереди начиная с мизинца, в конце шевелят всеми пальцами сразу.
Дети проходят на свои места и садятся. Обратить внимание, что они будут работать вдвоём на одном листе, поэтому надо работать дружно.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и не перепутайте, кого надо рисовать цыплят или утят, чтобы они были со своими мамами.
Во время работы включить спокойную музыку.
Оказывать детям индивидуальную помощь (Илюша - правильно рисовать овал, Алиса правильно держать кисть, Ярослав – соблюдать пропорции).
5. Анализ занятия
После окончания работы рисунки отнести на общий стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают работы.
Воспитатель:
Ах какая умница
У цыпляток мать-
Учит деток курица
Зёрнышки клевать.
Уточка с утятами
По реке плывут
Учатся у мамы
Лапками гребут.
Обсудить с детьми, всё ли получилось. Обратить внимание на разное изображение цыплят, и утят, что они могут делать, чем ещё дети дополнили свои работы. .
Воспитатель: Я очень рада, что мы с вами сделали хорошее и доброе дело. Поблагодарим друг друга (можно похлопать)