Елена Зимина
Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших числа.
1. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ.
2. Закреплять знание детей о математических знаках: =,< ,> и правильно их использовать.
3. Развивать зрительно — пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку.
4. Способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Пропавшие цифры“ для детей с 6 до 7 лет» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный: набор цифр для математического панно, мел, две карточки с нарисованными задачами на сложение и вычитание.
Раздаточный: наборы цифр; наборы математических знаков +,-,=; тетради в клетку; простые карандаши – на каждого ребенка.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражение – два меньше десяти и так далее.
Предварительная работа:
Игры дидактические и настольно-печатные: «Дни недели», «Правда, это или нет», «Убери по заданию», «Живые числа», «Ворота», «В какой руке сколько», «Какой это знак». Решение задач на логику.
Ход:
Звенит колокольчик, дети рассаживаются по местам, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
-Сегодня в группу принесли необычное письмо (показывает кассету, давайте его послушаем (включает запись).
«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Помогите вернуть их домой. Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям. Царица Математики».
— Ну, что поможем! (да).
— Тогда нам необходим транспорт. А вот на чём мы отправимся, сейчас вы узнаете. Для этого нам необходимо приготовить пальчики.
Пальчиковая игра: «Сороконожки».
— Открываем тетради, берем карандаши, покажите как вы, их держите (в правой руке, тремя пальцами «щепотью»).
Проводиться математический диктант: «Самолет».
— Занимаем места, отправляемся на поиски цифр. Посмотрите, посмотрите, на полянке отдыхают цифры, но они вернуться домой, только если мы с вами сравним их, правильно расставив знаки. Какие знаки вы знаете (=,< ,>)
— Давайте расставим (дети выходят к доске и расставляют знаки).
2 10 ___ 6 2
6 4 ___ 3 3
1 1 ___ 4 10
( По окончанию работы дети хором читают полученные выражения: «два меньше десяти» и так далее).
— Несколько цифр нам удалось вернуть (просит детей разместить на математическом панно). Отправляемся дальше (звучит музыка).
— Я вижу еще одну цифру одну цифру, она спряталась на воротах, вернётся только тогда, когда вы составите её из двух меньших чисел (состав числа 8).
Игра «Ворота» ( вспомнить правила: разделиться на пары и решить каким числом они будут в паре). Игра проводиться на ковре.
— Молодцы, мы вернули ещё одну цифру. Маша, поставь ее на панно.
— Цифры мы искали и немножечко устали, так давайте отдохнем.
Физкультурная минутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом (3 раза).
— Ребята, а я знаю, где ещё могут прятаться цифры, конечно в задачах (дети садятся зав столы).
— Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель размещает на доске нарисованную задачу.
— Составьте условие к задаче, задайте вопрос (дети выполняют задание).
— А теперь используя цифры и знаки, запишите задачу и решите её.
8+1=9
Воспитатель с детьми проверяют правильность решения. Так же решают и вторую задачу.
6-1=5
— Какие цифры мы с вами ещё разыскали (9, 5). Мне кажется, мы все цифры собрали, давайте проверим. Ира поставь 9 и 5 на свои места (дети считают, проверяют).
— Какой цифры не достает (7).
— А найти нам ее поможет решение логической задачи.
«В вазе стояли 3 ромашки, 7 васильков и 5 пионов. Сколько в вазе было васильков (7 васильков).
— Ну, вот все цифры в сборе. Звучит голос.
«Спасибо ребята, что помогли вернуть цифры домой. Все вы хорошо поработали, но подумайте сами и оцените свою работу с помощью фишек (дети сами оценивают свою работу, объясняя свой выбор).