Наталья Иваненко
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. «Осень золотая».
Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
.Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев.
Организованная образовательная деятельность.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь»
Входит воспитатель в костюме осени.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!
Узнаёте ли вы меня?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
И ёлочек, Я (Осень)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я принесла вам картину осени (открывает детям картину осени)
Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об осени. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам расскажу, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
* первое окошко - солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).
* второе окошко - небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).
* третье и четвертое окошко - земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?
(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях
желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую
осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а
поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).
* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все
теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой
зонт от дождя).
* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об
этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться
на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты).
* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).
Примерный рассказ
«Золотая осень». Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.
Воспитатель, : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени.
Любите ли вы играть с осенними листьями?
Хотите поиграем?
Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»
Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.
Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди.
Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.
-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.
(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т. д.)
Игра "Погода осенью" с мячом
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Итог:
– Любите ли вы осень?
– Чем вам нравится это время года?
– Какую осень вы больше любите? Почему?
А что хорошего осенью?
А что плохого?
– Почему золотая осень так называется? Как вы думаете?