МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»

Наталья Иваненко
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. «Осень золотая».

Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Осень золотая“» размещена в разделах

.Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев.

Организованная образовательная деятельность.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь»

Входит воспитатель в костюме осени.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие!

Узнаёте ли вы меня?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

И ёлочек, Я (Осень)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я принесла вам картину осени (открывает детям картину осени)

Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об осени. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам расскажу, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:

* первое окошко - солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).

* второе окошко - небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).

* третье и четвертое окошко - земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?

(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях

желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую

осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а

поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).

* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все

теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой

зонт от дождя).

* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об

этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться

на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты).

* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).

Примерный рассказ

«Золотая осень». Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.

Воспитатель, : Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени.

Любите ли вы играть с осенними листьями?

Хотите поиграем?

Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»

Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди.

Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками)

Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать вокруг него.

-Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.

(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т. д.)

Игра "Погода осенью" с мячом

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Итог:

– Любите ли вы осень?

– Чем вам нравится это время года?

– Какую осень вы больше любите? Почему?

А что хорошего осенью?

А что плохого?

– Почему золотая осень так называется? Как вы думаете?

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД