Любовь Проворкова
Организованная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- формирование элементарных математических навыков.
Задачи:
-закрепление отвлечённого восприятия цифрового ряда, счётных операций в пределах пяти;
-развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
-развитие пространственных ориентировок с опорой на схему;
-подбор фигур по 4 признакам с опорой на схему;
-выполнение учебных заданий в рамках сюжетной игры;
-формирование правильного поведения в коллективе ;
-активизация словаря по теме, правильное согласование слов;
-формирование диалогической речи;
-воспитание бережного отношения к живой природе
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: зоны для сюжетной игры с игровым оснащением («Магазин»- колпак, стойка с товарами; «Автобус» кепка, руль, парты, сумка с билетиками игрушка зайца, йод, бинт; «Дом»- бабушкин фартук, поднос на столе, места вокруг); игра «Туристы», деревья; картинки зверей, следы зверей, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Давайте подумаем, зачем ходят в лес зимой?
( вырабатывается алгоритм действий: соберёмся, поедем, будем рассматривать следы зверей, слушать пение птичек, поиграем).
Что нужно взять для прогулки в лес?
(компас, аптечка, бинокль, сало, морковка, орехи, фотоаппарат, мячик, лыжи, вода, варежки, рюкзак, термос, спички).
Где всё это возьмем?
(-в магазине).
Перед походом в магазин каждый решает, что будет покупать.
С помощью педагога заранее выбираются продавец, кондуктор, водитель,, бабушка.
2. Игра «Магазин».
Вспомним правила поведения в магазине (ответы детей).
Каждый из вас должен купить один предмет, заплатив продавцу точную цену товара.
Выбранный продавцом ребё нок начинает диалог:
Продавец: Здравствуйте, чем могу помочь? Что хотели бы приобрести? Покупатель: Здравствуйте. Мне нужны 4 морковки. Продавец выдаёт, пробивает чек, называет сумму. Покупатель благодарит, уходит.
Итог игры: дети убеждаются в том, что купили продуктов, фотоаппаратов и т. п. достаточно. Взрослый предлагает начать путешествие, под музыку объявляет начало новой игры.
3. Игра «Автобус». Объявляются правила: кондуктор пускает только тех, кто хорошо знает цифры. Каждому он даёт волшебный билет, в котором записано число (называя правильно числа и его соседей, дети «садятся» в автобус, «кондуктор» контролирует ответ).
(Водитель предлагает всем детям пристегнуться)
-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь (вперёд) А потом поедет быстро- куда отклонитесь (назад) Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях. (Водитель «трогается». По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
4. Вот и приехали! Но впереди болото. Как по нему надо идти?
Я знаю дорогу, но нужно идти точно за мной, а то в болото попадёте! (Под музыку дети вереницей идут вслед за педагогом, точно повторяя маршрут.)
- Ребята, мы, наконец-то, попали в лес.
Кто скажет, какой это лес? (хвойный)
Почему?
Дети посмотрите, какие звери живут здесь?
Дети рассматривают следы зверей.
Кроме зверей кого ещё можно встретить на этой полянке?
Птичек.
Давайте послушаем, какие птички прилетают сюда.
Фонограмма
Давайте составим задачу о лесных друзьях, которые здесь живут.
Дети составляют задачу и записывают её решение.
Молодцы. А теперь можно и поиграть.
«Назови противоположные по значению слова»
(большой, широкий, узкий, высокий, день, утро, холодно, справа, солнечный,
весёлый)
5 Дети, посмотрите, кто-то спрятался за ёлкой.
Что с ним случилось?
Зайка лапку сломал!
Что мы будем делать?
Игра «Звериная больница»
(Дети забинтовывают лапку зайчику. Обыгрывается с использованием диалогической речи.
Дети пора нам возвращаться домой.
Что мы забыли сделать?
(Оставляем корм для животных).
6. Поехали домой, нас бабушка ждёт на пироги (повтор игры «кочки-тормоз-быстро»!
Игра «пироги у бабушки» (обыгрывание ситуации за столом, угощения.) Бабушка в фартуке (с помощью взрослого) :
Пирог у меня большой, для каждого свой кусочек. Кто найдёт свой кусочек, тот его и съест («Бабушка» предъявляет каждому схему выбора блока, ребёнок находит нужный «пирожок» на подносе).
-Ох, как наелись! Что бабушке скажем? (Спасибо)
7 Итог. Расскажите бабушке, куда мы ездили и что интересного вам запомнилось?