Руппа Гульназ
Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе «Морские волны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “ Морские волны”
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательское развитие.
Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в коррекционной группе „Морские волны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: 1. воспитать интерес к рисованию
2. развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
3. Активизировать словарь
4. способствовать повышению эмоционального тонуса
Развивающие: развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством
Образовательные : обучить детей самостоятельно рисовать волны
Воспитательные : воспитать самостоятельность, активность, творчество; вызвать желание любоваться своими работами, рассказать о них.
Предварительная работа с детьми: развитие моторики, артикуляционного аппарата; проигрывание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание картинок, обогащение словарного запаса.
Словарная работа: кораблик, капитан, название цветов, море волнуется.
Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы и ответы,физкультминутка, поощрение
Оборудование и материалы: акварельные краски, лист для рисования, игрушка кораблик, кисточки, музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл Н. Френкель).
Структура организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.
Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)
Мотивация.
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:
1. Покажите на рисунке кораблик.
2. Кто управляет корабликом?
3. Покажите ручей, по которому плывет кораблик.
4. Какого цвета вода в ручейке?
5. Кто скачет за корабликом?
6. Чего хотят лягушки?
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.
Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось.
Физкультминутка «Кораблики»
А теперь представим, что вы кораблики.
Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)
И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)
Паруса мы надуваем (руки поднимаем и через стороны опускаем на пояс)
вот подул вдруг ветерок (встают парами)
Мы пустились на утек (бег на месте)
Покружились, покружились (кружатся)
И потом остановились (остановились).
Рисование волн.
Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой цвет на красках я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать кисточку, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Подведение итогов.
Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.
Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали!. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)