МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Квест-игра «По страницам сказок»

Мишина Елена
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Квест-игра «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой активности старших дошкольников

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей о русских народных сказках

-формировать навыки использования разнообразных способов словообразования - активизировать речь, обогащать словарный запас - формировать навыки звукового анализа слов, умение делить двусложные и трехсложные слова на части, составлять мнемодорожку.

Развивающие :

Темочки:

- поддерживать интерес к сказкам - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми - развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, желание взаимодействовать в группе, воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о сказках, беседы по теме «Сказки», составление мнемодорожек.

Оборудование: фонограмма «В гостях у сказки», книга «Русские народные сказки», клубок, конверты с заданиями, конверты со страничками из «книги сказок», записки Бабы – Яги, дерево, дудочка, ключик, карточки с изображением предметов, игрушки, мяч, шкатулочка, игра «Сложи сказку», карточки – схемы (по количеству детей, картинки с изображением сказок, домик, 3 стульчика

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, повторное проговаривание, дидактическое упражнение, игра, артикуляционная гимнастика, напоминание, сравнение, рассматривание иллюстраций, художественное слово, поощрение, самостоятельная деятельность детей, физминутка. игровой, словесно – логический, частично – поисковый, решение проблемы, построение мнемотехнической дорожки.

Планируемые результаты: испытывают удовольствие от процесса «игры» со сказками,

Ход игры:

Дети входят под музыку- минусовку «В гостях у сказки»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Вы такие сегодня веселые. Каждый улыбается своим друзьям. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть ты и я! (показывают на соседей и прижимают руки к себе)

Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А какие бывают сказки? (народные, авторские)

Ребята. Почему сказки называют народными (потому что их сочинил народ)

Почему сказки называют авторскими? (потому что их написал один человек - автор)

В сказках добро побеждает зло, всегда одерживают победу хорошие герои.

- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – (дети высказывают свои предположения.)

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Но от меня помощи не ждите!

Пока, пока!

Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – (высказывания детей)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный? (ответы детей) Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Задание 1: «Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь!

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Артикуляционная гимнастика «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем (легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем (легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем, тесто раскатаем. (проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (распластать язык на нижней губе)

1,2,3,4,5 – не пора ли вынимать? (держим под счет)

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Воспитатель бросает клубочек, клубочек катится, на пути возникает преграда: стоит домик. Воспитатель с детьми находят конверт с вопросами.

Задание 2: «Быстрый ответ»

Воспитатель читает детям вопросы, после ответов на все вопросы дети берут конверт.

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек катится дальше, дети находят конверт со следующим заданием

Задание 3: «Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – картинку из сказки на доску. После отгадывания всех загадок дети находят следующий конверт со страничкой из сказки.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Колобок

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

- Емеля

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

- Снегурочка

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна страничка. Скажем волшебные слова и идем дальше.

Нам, клубочек, помоги!

В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги:

«Ну, молодцы, детишки!

Дорогу в страну сказок нашли и две странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила.

Баба Яга».

Задание 4: «Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

После выполнения задания дети находят следующую страничку в конверте.

Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза «Три Медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте)

Папа был большой, большой (поднимаются на носки, руки тянут вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (руки сгибают в локтях на уровне груди)

А сынок малютка просто. (приседают)

Очень маленький он был (встают, кулачками друг об друга стукают)

С погремушками ходил. Динь – динь – динь – динь. (имитация игры на погремушках)

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте. Без подсказки,

Кто герои этой скзки?

- Назовите всю медвежью семью: - мама – медведица, папа –медведь, сын – медвежонок.

- А кто еще герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

- У медведицы – лапы, а у медвеженка - (лапки, а у медведя – огромные (лапищи)

У медведицы – глаза, у медвежонка - …. (глазки). А у медведя – (глазищи, нос – носик – носище, рот – ротик – ротище.

- Ребята, когда медведи шли по тропинке, они оставили следы. Как мы можем сказать, это чьи следы - … медвежьи. А если по тропинке пробежала лиса - лисьи. Волк оставил следы - … волчьи. Проскакал заяц – следы …заячьи, птичьи, беличьи,

Посмотрите, на веточке висит дудочка. (дети находят дудочку)

Это дудочка волшебная. Сколько раз она продудит, столько слогов в слове!

Задание 5: «Найди слово»(упражнение на фонематический слух)

(Дудит один раз)

Найдите слова с одним слогом (дети находят и показывают карточку)

(дудит 2 раза)

Найдите такие слова (дети находят и показывают карточку)

(дудит 3 раза)

Найдите такие слова. (дети находят и показывают карточку)

Отлично, ребята!

Посмотрите, на веточке еще ключик висит.

Задание 6: «Найди предмет» (упражнение на фонематический анализ)

- На какой звук начинается слово КЛЮЧИК? А заканчивается?

Правильно, на звук К. Здесь много различных предметов, но ваша задача найти предметы, которые начинаются на звук К.

карандаши

краски

кукла

кошка

книга

кубик

корова

Во время динамической паузы воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 7: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой,

Корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается последний конверт со страничкой из «книги сказок».

Дети проходят к столу. (на нем лежат конверты с карточками – схемами, шкатулочка). Дети достают из конвертов странички сказки.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти странички? Какую сказку Баба – Яга разбросала по Стране сказок? (Царевна - лягушка)

Задание 8: «Составь мнемодорожку»

Дети находят записку в шкатулочке, читаем её.

«Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. А теперь возвращайтесь в свой детский сад.»

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, будем возвращаться в детский сад? На чем мы вернемся обратно? (ответы детей)

Дети «возвращаются в детский сад»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Вы были смелыми, отважными, храбрыми, смогли найти странички книги и одолеть волшебство Бабы – Яги.

- А почему сказки называют волшебными? – ответы детей

- Какими словами сказки начинаются?

- Какими словами сказки заканчиваются?

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Квест-игра «По страницам сказок»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Квест-игра «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Елена (УИ 1274930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД