МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Теремок на новый лад». Старшая группа (2 фото)

Дженнет Ильясова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Теремок на новый лад». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи . Старшая группа

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Теремок на новый лад». Старшая группа
Фото «Теремок на новый лад»

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, расширение знаний детей о театре.

Задачи:

Образовательные :

- Расширить представления детей о театре и видах театра;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи „Теремок на новый лад“, Старшая группа» размещена в разделах

- Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи).

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций на тему «Театр»;

- упражнение на выразительное чтение;

- игра «Покажи, кого скажу»;

- рассматривание картинок с изображением разных эмоций и их повторение;

- заучивание роли для драматизации сказки.

Материалы и оборудование: теремок, декорации, афиша, билеты в зрительный зал, видеопроектор, ноутбук, аудиозапись фоновой музыки на выход героев.

Ход деятельности:

I. Организационный этап

Дети и воспитатель заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

- Ребята, о чём эти слова? (о театре). Правильно, о театре. Давайте вспомним, что такое театр? (ответы) Конечно, театр – это место, где показывают зрителям спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

- А вы были в настоящем театре? (ответы).

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть)

- Каждое посещение театра – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, где показывают спектакли. Хотите узнать больше о театре? (да)

- Давайте отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию!

- Что нам надо сделать, чтобы попасть в театр? (нам необходимо купить билеты)

- А где можно купить билеты? (в театральной кассе).

- Вставайте друг за другом, занимайте очередь в кассу. (ребенок-кассир раздает билеты. Дети садятся) - Сейчас контролер проверит ваши билеты (ребенок-контролер собирает билеты)

II. Основной этап (теоритическая часть)

Слайд 1 Театр

Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

Слайд 2 Опера

В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Слайд 3 Балет

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Слайд 4

Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам: «Алиса в стране чудес», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане».

Слайд 5 Драматический театр

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Слайд 6 Театр зверей

Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Слайд 7 Кукольный театр

А это какой вид театра, догадались? (ответы)

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Слайд 8 Куклы-перчатки

Что это за куклы? (ответы)

Стоит надеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает.

Слайд 9 Куклы-марионетки

Узнали кукол? Как двигается эта кукла? (ответы)

Кукловод приводит в движение куклу при помощи нитей или металлического прута.

Слайд 10 Театр теней

Это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки и предметы могут быть сделаны из картона или бумаги. Свет должен падать таким образом, чтобы на экране были видны силуэты, и не было видно актеров.

Слайд 11 Зрительный зал

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Слайд 12 Оркестровая яма

Кто может сказать, что такое оркестровая яма? (ответы)

Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Слайд 13 Занавес

Что же такое театральный занавес? (ответы)

Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Слайд 14 Декорации

Декорации – это украшения для оформления сцены. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.

Слайд 15 Бутафория

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

Слайд 16 Софиты

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Слайд 17 Звукооператор

Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.

Слайд 18 Гример

Знаете, кто такой гример? (ответы)

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Слайд 19 Режиссер

Самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Слайд 20

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

(Театральный звонок) Что это за необычный звук? Это театральный звонок. Он свидетельствует о том, что спектакль начинается.

Сегодня мы покажем нашим зрителям театр живой куклы. Ну, а чтобы гости догадались, какую постановку мы им покажем, давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка по сказке Теремок : (проводит ребенок)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (взялись за руки и подняли руки вверх)

(сели на стульчики)

II. Основной этап (практическая часть)

Воспитатель. Итак, как вы уже догадались, сегодня мы покажем спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок» (обр. Л. Поляк).

Сказка «Теремок».

( Действующие лица: ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Ведущий (воспитатель) :

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

(Мышка выходит под музыку)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (обращается к залу)

Кто там в тереме живет?

Может в гости позовёт? (подходит, осматривает)

Постучусь-ка лапкой в двери (стучится)

Чей, скажите, это терем?

Ведущий:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка)

Мышка:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить. (прячется в теремке)

Ведущий:

День, другой живет Норушка…

Мышка:

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать! (вздыхает)

Ведущий:

В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

(Выходит Лягушка под музыку)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: (стучится)

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовёт?

Мышка: (выглядывает)

Мышка здесь живёт Норушка.

Ну, а ты, что за зверушка?

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка,

Я – весёлая Квакушка.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: (прыгает от радости)

Ква! Я с радостью, норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскачу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква вдвоём,

Ква, станцуем, ква, споем.

(Лягушка заскакивает в теремок)

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Выходит Заяц под музыку)

Заяц: (обращается к залу)

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(останавливается, увидев теремок)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(подходит к теремку)

Постучу-ка лапкой в двери.

(стучится в дверь)

Чей, скажите это терем?

Мышка: (выглядывает в окошко)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка:

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка:

Ну а ты-то кто? Ответь?

Лягушка:

Может дверь нам запереть?

Заяц:

Что вы? Нет! Я просто Зайка,

Развесёлый Побегайка.

Мышка:

Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка:

Будем мы втроём дружить!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

(Выходит Лисица под музыку, осматривается)

Лиса: (обращается к залу)

Где ж ручей? Воды б напиться!

(видит теремок)

Что за чудо- теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко)

Смех веселый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

(стучит в дверь)

Чей скажите это терем?

Мышка: (из-за двери)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка:

И лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:

В теремочке мы втроем

Дружно - весело живем.

Мышка:

Ну а ты-то что за зверь?

Ну–ка, Заинька проверь!

(Заяц выглядываем из окошка)

Лиса:

Я-то -- рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: (открывает дверь)

Так иди же снами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок.

Ведущий:

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок,

Греть на солнышке бочок.

На сцене под музыку появляется Волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Волк:

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий:

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Волк прислушивается: в теремке слышна песенка.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса: (поют песенку)

Терем – терем- теремок, Он не низок, не высок.

В славном городе своем, дружно- весело живем.

В теремочке чудном нашем мы поём, танцуем, пляшем.

Волк: (обращается к залу)

Голоса слышны за дверью…

(стучится в дверь)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери или выглядывает из окошка)

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка:

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:

Тут и Заяц.

Лиса:

И Лисица.

Хором:

Любим петь и веселиться.

Мышка:

Ну, а ты- то, что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошеного гостя)

Волк:

Я – то- Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:

Можно, право, потесниться! Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка, дверь закрою на защелку

(Волк входит в теремок а на сцену под музыку выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок)

Ведущий:

Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

(подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку:

Терем – терем - теремок, Он не низок, не высок.

В славном городе своем, дружно - весело живем.

В теремочке чудном нашем мы поём, танцуем, пляшем.

Медведь:

Слышно в тереме веселье…

(сильно стучится в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери)

Кто там?

Лягушка:

Кто?

Медведь:

Да, я Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори, скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом: меду принесу к обеду…

Мышка: (выглядывает в окно, увидев медведя, машет лапками)

Ты, медведь,- огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:

Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

(пытается залезть на крышу)

Ведущий:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – бах! – и развалился.

(Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка)

Ведущий:

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Целы все и невредимы.

Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк и Медведь:

Будем бревнышки носить …

Станем доски мы пилить…

Мы построим теремок.

Будет крепок он, высок.

Места хватит в нём для всех.

Зазвучит в нём снова смех!

Слайд 21

III. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового? А сказка вам понравилась? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

Воспитатель: Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Теремок на новый лад». Старшая группа
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Теремок на новый лад». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД