анастасия
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Развивающие :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие характер героев;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.
Интеграция образовательных областей :
Развитие речи; Социально-коммуниативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, дидактическая игра, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», обручи, сундучок, изображения 2-х домиков (черный и желтый, пазл в форме сердца
Ход занятия:
1 часть
Под весёлую музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Ребята,а вы, любите сказки?
Дети: Любим
Воспитатель: Замечательно!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Дети: Предложения детей.
Воспитатель: ребята ваши ответы просто замечательные, но сегодня я вам предлагаю добраться в эту страну с помощью волшебного цветка. А называют этот цветок цветик-семицветик. Ребята, давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какое же задание нас ждет.
Дети отрывают лепесток, воспитатель читает первое задание
Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар). А теперь намнужно приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Руками изображают шар).
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: ребята посмотрите, наши шарики помогли нам прилететь в сказочную страну. Давайте оторвем ещё один лепесток, и узнаем какое же нас ждет следующее задание.
Дети отрывают следующий лепесток,
воспитатель читает задание.
Дети: Ой, что это такое?
Воспитатель: ребята перед нами овраг, а перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Здание 2. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы».
Воспитатель называет слово, а дети, перепрыгнув через обруч, называют слово, противоположное по значению:
Воспитатель: Добрый
Дети: Злой
Воспитатель:
Смелый – ….
Мудрый – ….
Жадный – ….
Трудолюбивый – ….
Веселый – ….
Друг – ….
Правда – ….
Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Справились со вторым заданием. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем,что нас ждет дальше. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: ребята, вот мы и попали на поляну сказок, но что-то здесь, не так. Мне кажется что художник, который рисовал персонажей, что-то перепутал. Нам нужно найти допущенные художником ошибки, и отправить нашедшихся героев в их сказку. Вы сможете помочь им?
Дети: конечно сможем!
Дети рассматривают иллюстрацию – называют персонажей сказки и что в их образе изображено неверно. И отправляют героев по их сказкам
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы. Все справились, и всем помогли. Но нам нельзя останавливаться. У нас ещё остались лепестки. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем что нас ждет. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: ребята наш цветик-семицветик предлагаем нам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка –ушка–ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети:да,понравилось
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше представление вы настоящие артисты! С вами можно показывать целые спектакли.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим какое еще задание приготовил нам волшебный цветок? Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: дети, давайте присядем на стульчики, а я вам прочитаю сказку. Только эта сказка не простая! В ней всё перепуталось. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать героев, которые спрятались в этой сказке.
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё одинхрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:Понравилась вам сказка?
Дети: да!
Воспитатель: Назовите пожалуйста героев, которые вам встретились в «новой» сказке. (дети отвечают) Из каких сказок они пришли?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».
Воспитатель: Молодцы. Давайте оторвем следующий лепесток и узнаем, что нас ждет дальше. Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: Ребята, какие герои встречаются в сказках чаще всего хорошие или плохие?
Дети: Хорошие
Воспитатель: Ой, ребята смотрите волшебный сундучок. Как вы думаете что может быть в нем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: смотрите, под нашим сундучком спрятались два домика. Какие они?
Дети: один домик большой, разноцветный, красивый. А второй домик маленький, черный, страшный.
Воспитатель: ребята, я думаю сундучок предлагает вам поиграть в игру. В сундучке спрятались герои сказок. Мы с вами должны помочь каждому из них найти свой дом. Как вы думаете, какие герои будут жить в большом разноцветном доме? А кого вы поселите в черный?
(дети по очереди достают персонажа, называют его, определяют, чем он плох или хорош – «селят» в соответствующий домик).
Воспитатель: ребята, посмотрите на героев, которые живут в чёрном доме. Какие они? (злые) Как вы думаете, почему они злые (ответ детей)
Воспитатель: я думаю, что они не такие уж и плохие, просто очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. С кем они могут подружиться?
Дети: друг с другом
Воспитатель: я предлагаю убрать чёрный дом и поселить всех героев в один – разноцветный дом и тогда они все подружатся и будут жить счастливо и весело. Замечательно. Я очень рада, что вы помогли нашим сказочным героям. В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: ребята, только люди с большим добрым сердцем могут творить настоящие чудеса и помогать другим. Я хочу предложить оторвать последний лепесток и закончить наше путешествие на радостной ноте
Дети отрывают следующий лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: Ребята волшебный цветок предлагает собрать нам большое сердце…. (дети выполняют задание)
В заключении дети исполняют танец «Что такое доброта».