Елена Абрамова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Знакомство со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
связная речь: учить описывать предметы, упражнять в составлении рассказа о предметах.
словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам мяч, лыжи, обруч, спортсмен.
звуковая культура речи: продолжать учить правильному произношению звуков «с», «ш», четко проговаривать слова с этим звуком.
Оборудование: картинки с видами спорта: баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей с мячом, водное поло, биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина, художественная гимнастика, мяч, обруч, детские лыжи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет „Знакомство со спортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о спорте. Ребята, как вы думаете, что такое спорт?
Дети: Это когда надо быстро бегать, играть в мяч
Воспитатель: Правильно. Спорт, включает в себя различные виды двигательной активности. Это бег, прыжки, спортивная гимнастика, вольная борьба. Человек, который занимается спортом, называется спортсмен. Во всех видах спорта спортсмен должен быть каким?
Дети: сильным, смелым, ловким, быстрым, трудолюбивым.
Воспитатель: Действительно, если много трудиться и заниматься регулярно спортом, то можно стать Олимпийским чемпионом. У нас в группе тоже находятся предметы, которые мы можем использовать при занятиях спортом. Попробуйте найти их и принести на стол.
Дети приносят воспитателю предметы. Воспитатель отбирает нужные ему мяч, обруч, лыжи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой мяч. Расскажите, какой он и в каких видах спорта используется.
Дети: Мяч круглый, резиновый, разноцветный. С мячом играют в баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей с мячом, водное поло.
Воспитатель показывает картинки и подсказывает.
Воспитатель: Давайте, сейчас надуем наши мячи. Потом выпустим воздух из мяча, произнося звук «с-с-с».
Дети имитируют надувание мяч, надувая щеки. Задерживают дыхание, прячут язык за зубы и произносят звук «с-с-с».
Упражнение выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно. Опишите мне лыжи, и скажите, в каких видах спорта используют лыжи.
Дети: Лыжи бывают деревянные, пластиковые. Они длинные. На лыжах катаются по снегу с горки и по прямой линии.
Воспитатель показывает картинки с лыжными видами спорта: биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Ребята, как шуршат лыжи, когда они скользят по лыжне («ш-ш-ш-ш-ш»). Давайте оденем лыжи и по - шуршим вместе.
Дети выполняют согнутыми руками движения вперед- назад и произносят звук «ш», увеличивая и уменьшая скорость движения рук.
Упражнение выполняется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы еще принесли.
Дети: обруч.
Воспитатель: Опишите мне обруч, и в каком виде спорта его применяют.
Дети: Обруч круглый, пластмассовый, легкий. С обручем занимаются в художественной гимнастике.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним тоже спортивную гимнастику, только без обруча.
Динамическая пауза.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Теперь мы с вами придумаем и расскажем небольшой рассказ о спортсменах по картинкам. Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Я возьму картинку девочки с обручем. Я очень люблю играть с обручем. Я долго тренировалась и стала гибкой и ловкой. Поэтому меня тренер взял на соревнования, где я заняла первое место. Теперь вы выберите картинку и расскажите о своих спортсменах.
Воспитатель выбирает двух, трех детей и просит составить небольшой рассказ о спортсменах, включая в рассказ признаки спортсмена.
Релаксация.
Воспитатель: В заключении отгадайте мои загадки.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - (хоккей)
Загадки про спорт.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? Теперь вы знаете, чтобы стать сильным ловким и умелым, надо заниматься сортом.