Получи документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Знакомство со спортом»

Елена Абрамова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Знакомство со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей потребность к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

связная речь: учить описывать предметы, упражнять в составлении рассказа о предметах.

словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам мяч, лыжи, обруч, спортсмен.

звуковая культура речи: продолжать учить правильному произношению звуков «с», «ш», четко проговаривать слова с этим звуком.

Оборудование: картинки с видами спорта: баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей с мячом, водное поло, биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина, художественная гимнастика, мяч, обруч, детские лыжи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет „Знакомство со спортом“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о спорте. Ребята, как вы думаете, что такое спорт?

Дети: Это когда надо быстро бегать, играть в мяч

Воспитатель: Правильно. Спорт, включает в себя различные виды двигательной активности. Это бег, прыжки, спортивная гимнастика, вольная борьба. Человек, который занимается спортом, называется спортсмен. Во всех видах спорта спортсмен должен быть каким?

Дети: сильным, смелым, ловким, быстрым, трудолюбивым.

Воспитатель: Действительно, если много трудиться и заниматься регулярно спортом, то можно стать Олимпийским чемпионом. У нас в группе тоже находятся предметы, которые мы можем использовать при занятиях спортом. Попробуйте найти их и принести на стол.

Дети приносят воспитателю предметы. Воспитатель отбирает нужные ему мяч, обруч, лыжи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой мяч. Расскажите, какой он и в каких видах спорта используется.

Дети: Мяч круглый, резиновый, разноцветный. С мячом играют в баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей с мячом, водное поло.

Воспитатель показывает картинки и подсказывает.

Воспитатель: Давайте, сейчас надуем наши мячи. Потом выпустим воздух из мяча, произнося звук «с-с-с».

Дети имитируют надувание мяч, надувая щеки. Задерживают дыхание, прячут язык за зубы и произносят звук «с-с-с».

Упражнение выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно. Опишите мне лыжи, и скажите, в каких видах спорта используют лыжи.

Дети: Лыжи бывают деревянные, пластиковые. Они длинные. На лыжах катаются по снегу с горки и по прямой линии.

Воспитатель показывает картинки с лыжными видами спорта: биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина.

Воспитатель: Ребята, как шуршат лыжи, когда они скользят по лыжне («ш-ш-ш-ш-ш»). Давайте оденем лыжи и по - шуршим вместе.

Дети выполняют согнутыми руками движения вперед- назад и произносят звук «ш», увеличивая и уменьшая скорость движения рук.

Упражнение выполняется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы еще принесли.

Дети: обруч.

Воспитатель: Опишите мне обруч, и в каком виде спорта его применяют.

Дети: Обруч круглый, пластмассовый, легкий. С обручем занимаются в художественной гимнастике.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним тоже спортивную гимнастику, только без обруча.

Динамическая пауза.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Теперь мы с вами придумаем и расскажем небольшой рассказ о спортсменах по картинкам. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Я возьму картинку девочки с обручем. Я очень люблю играть с обручем. Я долго тренировалась и стала гибкой и ловкой. Поэтому меня тренер взял на соревнования, где я заняла первое место. Теперь вы выберите картинку и расскажите о своих спортсменах.

Воспитатель выбирает двух, трех детей и просит составить небольшой рассказ о спортсменах, включая в рассказ признаки спортсмена.

Релаксация.

Воспитатель: В заключении отгадайте мои загадки.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … (коньки)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - (хоккей)

Загадки про спорт.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? Теперь вы знаете, чтобы стать сильным ловким и умелым, надо заниматься сортом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Знакомство со спортом»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 05:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Знакомство со спортом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова (УИ 169036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД