МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма»

Ольга Кузнецова
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – расширять представления детей о работе почты.

Задачи:

1. Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.

2. Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.

3. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.

4. Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т. д.).

5. Продолжать формировать пространственные представления.

6. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие письма“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение С. Я Маршак «Почта», Б. Житков «Почта», изготовление конвертов, загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик, рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, сюжетно-ролевая игра «Почта», разучивание физкультминутки, беседы о почте.

Материалы и оборудование: доска, проектор, ноутбук, реквизиты почты, конверт, ребусы, игра «Собери картинку».

Ход:

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Бумажная Птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная Птица

К другу помчится. (Ответы детей).

- Правильно! Письмо. Молодцы!

- Ребята, к нам в группу принесли письмо.

- Посмотрите на конверт? Какой он? Из чего сделан? Как он выглядит? ( рассматривание конверта: адрес, индекс, марка)

А как вы думаете, кто его принес в детский сад? (ответы детей)

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.

- Кто из вас видел почтальона?

- Вот перед вами настоящий почтальон. «Почтальон в форме»

- Расскажите, во что одет почтальон?

- Что делает почтальон? (ответы детей)

- Правильно, разносит почту. Как вы думаете, какую почту? (ответы детей)

- Да, это -газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах. А как же один почтальон может унести столько почты?

Хотите поиграть в игру?

Интерактивная игра «Выбери почту для почтальона»

Посмотрите, что может быть у почтальона в сумке?

- Молодцы, вы все правильно угадали!

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

- Давайте узнаем, что в почтовом ящике, встанем в круг.

Физкультминутка «Отправляю я письмо»

На скамейку я встаю, еле ящик достаю (поднимаются на носочки и тянуться руками вверх)

Открываю ящик, голубой блестящий (разводят руки в стороны)

Посыпались из ящика, письма настоящие! (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

- Вы знаете, какой путь совершает письмо, прежде чем попадет к адресату?

- Куда сначала опускают письмо? (ответы детей)

Но в ящике письмо не одно, их там много.

- Кто забирает письма из почтового ящика? (ответы детей)

- Что делают с письмами на почте? (ответы детей)

На каждое письмо ставят штамп с датой и временем отправления.

- Куда потом отвозят письма, если их надо доставить в другой город?

(ответы детей).

- Как называется вагон, в котором везут почту? (ответы детей)

- На каком виде транспорта еще можно перевозить письма? (ответы детей)

- А кто знает, как доставляли почту, когда еще не было ни железной дороги, ни самолетов?

- Давайте с вами присядем и посмотрим на экран.

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛАЙД - ШОУ

На экране картинки (почтовые лошади, голуби, старинный пароход и несколько лишних).

- Выберем с вами.

- Затем стали перевозить по железной дороге, а на дальние расстояния самолетом?

- Какая почта самая быстрая в наше время?

В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.

- Зачем люди пишут друг другу? (ответы детей)

- Хотите поиграть в игру «Как доставить письмо»? (игра с мячом)

- Тогда, встаем в круг. Я задаю вопрос и кому бросаю мяч, тот отвечает на него?

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (ответы детей)

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (ответы детей)

- Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (ответы детей)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (ответы детей)

- Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (ответы детей)

- Молодцы! Ребята! А наше письмо! Мы же совсем про него забыли!

Давайте посмотрим, что в нем написано.

Читаю письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада «СОЛНЫШКО».

Посылаем вам игру «Собери картинку».

Надо собрать картинки и сказать о чем они».

Игра «Собери картинку» ( каждому ребенку даем конверт с разрезными картинками: конверт, почтовая машина, сумка почтальона, газета, почтовый вагон, самолет).

Ребята выполняют задание.

- Молодцы, у вас все получилось.

Но в конверте есть еще что-то! Смотрите-ка, это ребусы.

Разгадаем их?

Нам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.

Игра-ребус «Разгадай слово».

марка

- Ребята, скажите, а зачем нам нужна марка?

Марка – это знак оплаты почтовых услуг. Чтобы отправить письмо, нужен конверт с маркой.

Ребята, а вы знаете, что марки бывают разные.

Например, вот такие, (ЭКРАН) а могут быть и другие.

Марки бывают очень красивые и интересные. Есть люди, которые коллекционируют их.

На конверт их наклеивают обычно в правый верхний угол. Мы напишем ответ детям из детского сада «СОЛНЫШКО» ,а сейчас подготовим конверт, наклеим марку.

Как вы думаете можно в конверте без марки отослать письмо?

- А хотите создать свою марку? Тогда берем каждый свой конверт, находим правый верхний угол и рисуем свою марку. Подумайте, что бы вы хотели на ней нарисовать. А волшебная музыка поможет вам в этом.

Дети выполняют задание.

- Какие интересные и красивые вы нарисовали марки!

- Путешествие вашего письма только в самом начале и давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, нужно почта или нет?

- А кому она необходима?

- Почта очень важна, так как некоторые люди живут очень далеко, у них нет электронной почты и с ними можно общаться только с помощью

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД