Ольга Кузнецова
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – расширять представления детей о работе почты.
Задачи:
1. Способствовать обобщению знаний о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
2. Продолжать формировать у детей представление о письме, как средстве коммуникации.
3. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания.
4. Расширять словарный запас за счет слов (письма, газеты, журналы, конверт, марка и т. д.).
5. Продолжать формировать пространственные представления.
6. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие письма“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение С. Я Маршак «Почта», Б. Житков «Почта», изготовление конвертов, загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик, рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты, сюжетно-ролевая игра «Почта», разучивание физкультминутки, беседы о почте.
Материалы и оборудование: доска, проектор, ноутбук, реквизиты почты, конверт, ребусы, игра «Собери картинку».
Ход:
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится. (Ответы детей).
- Правильно! Письмо. Молодцы!
- Ребята, к нам в группу принесли письмо.
- Посмотрите на конверт? Какой он? Из чего сделан? Как он выглядит? ( рассматривание конверта: адрес, индекс, марка)
А как вы думаете, кто его принес в детский сад? (ответы детей)
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных.
- Кто из вас видел почтальона?
- Вот перед вами настоящий почтальон. «Почтальон в форме»
- Расскажите, во что одет почтальон?
- Что делает почтальон? (ответы детей)
- Правильно, разносит почту. Как вы думаете, какую почту? (ответы детей)
- Да, это -газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах. А как же один почтальон может унести столько почты?
Хотите поиграть в игру?
Интерактивная игра «Выбери почту для почтальона»
Посмотрите, что может быть у почтальона в сумке?
- Молодцы, вы все правильно угадали!
-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
- Давайте узнаем, что в почтовом ящике, встанем в круг.
Физкультминутка «Отправляю я письмо»
На скамейку я встаю, еле ящик достаю (поднимаются на носочки и тянуться руками вверх)
Открываю ящик, голубой блестящий (разводят руки в стороны)
Посыпались из ящика, письма настоящие! (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
- Вы знаете, какой путь совершает письмо, прежде чем попадет к адресату?
- Куда сначала опускают письмо? (ответы детей)
Но в ящике письмо не одно, их там много.
- Кто забирает письма из почтового ящика? (ответы детей)
- Что делают с письмами на почте? (ответы детей)
На каждое письмо ставят штамп с датой и временем отправления.
- Куда потом отвозят письма, если их надо доставить в другой город?
(ответы детей).
- Как называется вагон, в котором везут почту? (ответы детей)
- На каком виде транспорта еще можно перевозить письма? (ответы детей)
- А кто знает, как доставляли почту, когда еще не было ни железной дороги, ни самолетов?
- Давайте с вами присядем и посмотрим на экран.
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛАЙД - ШОУ
На экране картинки (почтовые лошади, голуби, старинный пароход и несколько лишних).
- Выберем с вами.
- Затем стали перевозить по железной дороге, а на дальние расстояния самолетом?
- Какая почта самая быстрая в наше время?
В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
- Зачем люди пишут друг другу? (ответы детей)
- Хотите поиграть в игру «Как доставить письмо»? (игра с мячом)
- Тогда, встаем в круг. Я задаю вопрос и кому бросаю мяч, тот отвечает на него?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (ответы детей)
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (ответы детей)
- Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (ответы детей)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (ответы детей)
- Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (ответы детей)
- Молодцы! Ребята! А наше письмо! Мы же совсем про него забыли!
Давайте посмотрим, что в нем написано.
Читаю письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из детского сада «СОЛНЫШКО».
Посылаем вам игру «Собери картинку».
Надо собрать картинки и сказать о чем они».
Игра «Собери картинку» ( каждому ребенку даем конверт с разрезными картинками: конверт, почтовая машина, сумка почтальона, газета, почтовый вагон, самолет).
Ребята выполняют задание.
- Молодцы, у вас все получилось.
Но в конверте есть еще что-то! Смотрите-ка, это ребусы.
Разгадаем их?
Нам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Игра-ребус «Разгадай слово».
марка
- Ребята, скажите, а зачем нам нужна марка?
Марка – это знак оплаты почтовых услуг. Чтобы отправить письмо, нужен конверт с маркой.
Ребята, а вы знаете, что марки бывают разные.
Например, вот такие, (ЭКРАН) а могут быть и другие.
Марки бывают очень красивые и интересные. Есть люди, которые коллекционируют их.
На конверт их наклеивают обычно в правый верхний угол. Мы напишем ответ детям из детского сада «СОЛНЫШКО» ,а сейчас подготовим конверт, наклеим марку.
Как вы думаете можно в конверте без марки отослать письмо?
- А хотите создать свою марку? Тогда берем каждый свой конверт, находим правый верхний угол и рисуем свою марку. Подумайте, что бы вы хотели на ней нарисовать. А волшебная музыка поможет вам в этом.
Дети выполняют задание.
- Какие интересные и красивые вы нарисовали марки!
- Путешествие вашего письма только в самом начале и давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, нужно почта или нет?
- А кому она необходима?
- Почта очень важна, так как некоторые люди живут очень далеко, у них нет электронной почты и с ними можно общаться только с помощью