Левченко Оксана
Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией.
Задачи.
Образовательные. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Упражнять в умении подбирать рифму.
Развивающие. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, внимание.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке (пластилинография) „Снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать интерес к пластилинографии, усидчивость.
Материалы и оборудование: плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов); набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии; стихотворение, загадка; беседа; игра; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; музыка для релаксации.
Предварительная деятельность.
Наблюдение за снегом, лепка снеговиков во время прогулки, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование, беседы.
Ход деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей.) Я вам предлагаю самим побыть немного поэтами и поиграть в игру «Доскажи словечко». Согласны? (Ответы детей.) Начинаем!
Основная часть.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей к договариванию фразы.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
(И. Лопухина)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Зимой всегда много снега. А что же можно делать из снега?
Дети. Лепить снежки, снеговика, снежную бабу, крепость.
Воспитатель. А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, и мы узнаем, какие вы внимательные и сообразительные!
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А почему он так называется? (Ответы детей.)
Воспитатель. А каким образом это делают? (Ответы детей.)
Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Ответы детей.)
Воспитатель. Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила! (Показ изображения)
Как называется такой способ лепки? (Ответы детей.)
А кто помнит, как надо лепить в технике «пластилинография»? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
Воспитатель. Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Воспитатель показывает процесс изготовления снеговика и ведё т диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать).
Воспитатель. Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки.)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, что вы хотите сделать. Выбирайте себе снеговика.
(Дети выбирают заготовки снеговиков.)
Воспитатель. Давайте попробуем с вами вылепить много снеговиков, используя пластилиновые нити. Но сначала подготовим наши пальчики к труду.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Хватательные движения пальцами, «лепка снежков», «бросаются» снежками, растирают ладошки.)
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка.
Во дворе снеговики,
Но весна свое берет,
Топит солнце, снег и лед.
Тихо тают толстяки,
Оседают толстяки,
Опустили головы,
Уронили ручки.
И остались на снегу
Только снега кучки.
(Встать, руки на пояс, надуть щеки.
Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют»
Слегка согнуть ноги в коленях.
Начать медленно приседать.
Выполнить полуприсед.
Опустить головы.
Расслабить руки.
Присесть, расслабиться.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?
(Ответы детей.) Что вы использовали для изображения снеговика? (Ответы детей.) Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И посмотрите, как красиво получилось! Вы молодцы!