Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Деление квадрата на части»

Лариса Пономарёва
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Деление квадрата на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Темочки:

- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?

Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).

- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.

Дети называют соседей чисел.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель:

- Дети, Незнайка принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.

Выходят два ребёнка.

Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим.

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель:

- Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

- Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

- Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к фланелеграфу и составляют фигуры.

Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель:

- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель:

- Дети, Незнайка приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель:

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

- Оля, что ты нарисовала?

- Илья, где находится красный круг?

- Олеся, где расположена зелёная полоса?

- Даша, где расположен жёлтый круг?

Воспитатель:

- Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями.

- Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит, и расскажет своим друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Деление квадрата на части»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Деление квадрата на части»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пономарёва (УИ 1451251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД