Лариса Пономарёва
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему «Деление квадрата на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.
Дети называют соседей чисел.
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Воспитатель:
- Дети, Незнайка принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.
Выходят два ребёнка.
Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим.
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.
Воспитатель:
- Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).
- Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).
- Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к фланелеграфу и составляют фигуры.
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
Воспитатель:
- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель:
- Дети, Незнайка приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель:
- Давайте с вами выполним задания:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
- Оля, что ты нарисовала?
- Илья, где находится красный круг?
- Олеся, где расположена зелёная полоса?
- Даша, где расположен жёлтый круг?
Воспитатель:
- Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями.
- Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит, и расскажет своим друзьям.