Наталья Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе. «Весна»
Задачи:
Образовательные : учить детей в лазании по гимнастической стенке произвольным способом; метать в горизонтальную цель.
Развивающие : развивать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением. Разввивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оздоровительные: укрепление здоровья детей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обруч для горизонтального метания, 4 обруча основных цветов, картинки с изображением деревьев и листьев.
Вводная часть:
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: «Белая, белая, седая, а пришла зеленая, молодая».
Дети: Белая, седая - зима, зеленая, молодая - весна.
Правильно, вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весной? Мы сейчас пойдем и посмотрим.
«Идем по лесной тропинке».- Ходьба гимнастическим шагом.
«Обходим проталинки».- Ходьба на носочках, руки к плечам.
«Идут медвежата». – Ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
«Убегаем от злой медведицы».- Легкий бег на носочках.
«Дышим лесным воздухом».- Спокойная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне. Набухают почки, птички чирикают и тоже радуются весне.
Основная часть:
ОРУ «Деревья»
«Верхушки деревьев наклоняются». – И. п. - ноги врозь руки к плечам. Выполнение: на счет 1- наклон вперед, ладони на колени, на счет 2- и. п. 6 раз
«Деревья качаются». – И. п. - стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – наклон вправо, на счет3 – наклон влево, на счет 2, 4- и. п. 6 раз
«Маленькие и большие деревья». И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-2- присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие», на счет 3-4- выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать: «Большие». 6раз
«Около дерева» И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-8- прыжки на месте на двух ногах, на счет 9-16- ходьба на месте.
«К солнышку» И. п. - ноги на ширине плеч. Выполнение: на счет 1- подняться на носках, руки вверх, вдох носом, на счет 2- и. п. - выдох ртом. 2 раза
А теперь, ребята, представьте, что мы оказались на лесной полянке. Какие тут дубы! Могучие!
Основные виды движения.
1. Лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. 2 раза
2. Метание мешочков с песком в горизонтальную (обруч) цель с расстояния 1,5-2 метра правой и левой рукой. 2 раза
Подвижная игра «Найди свое дерево»
- Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях, поэтому мы можем поиграть.
Условия игры. На полу зала разложены 4 обруча, в них лежат листья дуба, березы, клена, липы.
Дети- «листочки»- разделены на 4 группы в соответствии с названием деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу. Затем дается команда: «Найди свое дерево». Дети собираются каждый вокруг своего обруча. Игра проводится 2-3 раза.
Молодцы. Разомнем пальчики и вспомним стихотворение о деревьях.
Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли все в лес гулять; (пальцы сжаты в кулаки, затем отгибают по одному и шевелят ими).
Сколько видели деревьев, что их все не сосчитать;(ритмично сжимают и разжимают ладони).
Вот береза, вот кленок, рядом – стройненький дубок. Вот береза, вот сосна- всех согрела их весна. (загибают пальцы по очереди).
Стали листики пускать, дружно солнышко встречать; (дети шевелят пальчиками, ритмично сжимают и разжимают ладони).
Заключительная часть:
Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев. Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече. Спокойная ходьба по залу.