Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ»

Надежда Гончарова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок».

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Тема: «Путешествие пиратов на остров сокровищ».

Подготовительная группа.

Провела воспитатель:

Гончарова Н. В.

2017г.

Цель: развивать познавательный интерес к народному творчеству.

Задачи:

Закрепить умение расписывать игрушки дымковскими узорами.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие пиратов на остров сокровищ“» размещена в разделах

Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.

Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

-развитие мелкой моторики;

-профилактика оптико - пространственных отношений;

-развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;

-развитие восприятия цвета;

-воспитание дружеского отношения между детьми;

-активизация творческой активности.

-создание позитивного настроя.

Предшествующая работа.

1. Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

2. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Знакомство с декоративными приемами рисования.

4. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

5. Изготовление детьми игрушек из глины.

Оборудование: бутылка с письмом; тактильные дорожки; иглболы; сундучок; контур якоря; карта разрезанная на кусочки; слайды с изображением морского дна, болото, попугая, обезьяны.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Элизабет:

Привет! Юные любители приключений! Я – пиратка Элизабет, подружка Джека Воробья. Ребята, а вы знаете кто такие пираты? (дети рассказывают о пиратах)

Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет стать настоящим пиратом? Какими пиратами вы хотите быть добрыми или злыми разбойниками? (добрыми, дружелюбными)

Одевают пиратские головные уборы.

Посмотрите, у меня есть очень интересная игрушка. Что это за игрушка, вы знаете.

Дети рассказывают о дымковской игрушке.

Дети:

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название.

Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

С давних времен в селе многие поколения мастеров делают красивые, глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками.

Село называется «Дымково», потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым.

Элизабет:Где можно купить такие игрушки?

Дети: На ярмарке.

Скоморох:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты и баранки,

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша,

Скоморох:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Покупайте-ка игрушки!

Водоноски и зверюшки!

Мы ребята удалые,

Мы ребята, озорные,

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Дети идут по ярмарке рассматривают поделки, сделанные своими руками.

Ребёнок 1.

Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

Ребёнок 2.

У нас игрушечки славные,

Занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь,

Долго не торгуйтесь!

Когда подходят к дымковским игрушкам находят бутылку с письмом от Джека Воробья.

Письмо в бутылке.

Текст письма.

1. Здравствуйте, ребята! Мои враги украли ценный товар и спрятали на необитаемом острове.

2. Они считают, что умнее и смелее их, нет на всём белом свете.

3. Вы сообразительные и смелые мои друзья пираты.

4. Я вам верю, что вы мне поможете отыскать этот клад. Это целое сокровище. Ваш Джек Воробей.

Элизабет:Ну что отправимся в морское путешествие?

Дети: да!

Элизабет:Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, когда отгадаем загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса!

Ни самолет, ни дирижабль-

По волнам плывет…

Дети: Корабль!

(слайд 1. пиратский корабль)

Элизабет:

Правильно, мы отправимся на корабле! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность! Начинаем! Проходите по трапу на корабль!

(Дети по тактильным дорожкам проходят на корабль, сооруженный из стульев)

Всем занять свои места, отдать швартовы, поднять якорь, отплываем. Что бы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам поиграть.

игра «Морское приключение».

«Ходят волны на просторе,

Сделать несколько волнообразных покачиваний

Вы узнали? Это – море…

сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Чайка над волной взмывает,

Помахать руками, словно крыльями.

Чайка чайку догоняет.

Посмотрите пароход,

Сложить ладошки вместе, соединить большие пальцы,

По волнам плывёт вперед.

поднять вверх – это труба парохода.

Я в бинокль посмотрю,

Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры»

Что увижу, расскажу…

бинокля и поднести «бинокль» к глазам.

А рядом вижу чьи – то спины:

Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе,

Плывут в волнах ко мне… дельфины

лёгкие наклоны туловища вперёд – назад.

Встал на мостик капитан,

Ещё раз сложить пальцы так, чтобы получились

Смотрит здесь, смотрит там.

«окуляры», теперь переставить руку к руке,

То в бинокль, то в трубу –

чтобы получилась подзорная труба

Влево, вправо, за корму.

Элизабет: Ребята посмотрите как красиво.

Дети: морское дно!

Элизабет:Это царство морских ежей. Давайте поищем сокровища, здесь!

(слайд 2. Морское дно, морские жители, морской ёж)

А вот и морские ежи, они хотят поиграть с нами!

Самомассажиглболами.

-Начнем быстро мы катать!

Будем весело играть!

Назад-вперед, назад-вперед!

(правой рукой катаем мячик)

Ускоряем еще ход!

Назад-вперед, назад-вперед!

А потом – круговорот!

(Круговые движения ладошкой) .

Если вдруг рука устала,

То массаж начнем сначала,

Но уже другой рукой!

(Левой рукой катаем мяч) .

Начнем ежика сжимать.

Вместе будем мы считать,

Раз-два-три-четыре-пять,

Интересно нам играть

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем нажимать

(Пальчиками, сначала одной руки, затем другой поочередно нажимаем на мяч) .

Молодцы какие! Поиграли с морскими ежиками! На морском дне ежи нашли кусочек карты и нам его возвращают. Отправляемся дальше!

(слайд 3. остров.)

Элизабет: Впереди вижу остров, причаливаем! Но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Это царство водяного.

(слайд 4. болото.)

Динамическое упражнение «Ты шагай» (слова М. Картушиной)

Ты шагай, ты шагай

Выше ноги поднимай.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

Быстро побежали.

Ножки поднимаем,

На кочки наступаем.

Дети наступают на кочки под номерами. Порядковый счёт от 1 до 10.

Ты шагай, шагай

Выше ноги поднимай.

Прыгают по кочкам, находят два конверта.

1 конверт с заданием.

Водяной хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Игра «Что лишнее?»

Машина, самолёт, мотоцикл, велосипед.

Шкаф, кровать, кастрюля, диван.

Красовки, кофта, платье, брюки.

2 конверт. В нём кусочек карты.

Выходят на остров.

(слайд 5. попугай)

Элизабет: На пути у нас царство попугаев. Нас встречает Попугай Какаду. Он предлагает поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

веселый – грустный,

высокий – низкий,

плачет – смеётся.

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Игра «Найди ошибку»

(карточки, Нарисована корона, написано корова)

Игра «Придумай предложение по схеме»

___ ___.

___ ___ ___.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё кусочек карты. Устали, давайте немного взбодримся, сделаем самомассаж.

Самомассаж.

Вот у нас игра какая! Хлопки в ладоши

Хлоп, ладошка, хлоп, другая!

Правой, левою ладошку Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке. А потом ладошкой левой

Ты хлопки по - громче делай.

А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной! Хлопки за спиной.

Хлопаем перед собой! Хлопки перед собой.

Справа – можем! Слева – можем! Хлопки по сторонам

И крест-накрест руки сложим!.

Элизабет:Отдохнули тогда идём дальше. На пути у нас Царство обезьян. Обезьяна Мики просит нас ответить, где она спряталась.

(слайд 6. обезьяна)

Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы.

1. Где сидит обезьяна (справа от пальмы, слева, на верху, внизу, за пальмой)

2. Дети решают примеры, расставляют правильно знаки сравнения, помогают обезьянке.

Она возвращает сокровища, барышень не раскрашенных.

Появляется Джек Воробей.

Джек Воробей:

Что, детишки, живого пирата в глаза не видывали? Эх, молодежь-молодежь. Элизабет хорошую компанию собрала.

Одна старая пиратская легенда гласит : существует древняя карта, где указано расположение крупного пиратского клада. За этой картой охотилось множество смельчаков, много разных приключений с ней связано, много пиратов погибло, добывая ее. В итоге, случилось так, что отдельные куски карты оказались, разбросаны по всему миру. Когда мы соберем их вместе - сокровища наши! Я, Капитан Джек Воробей, торжественно обещаю, что добычу мы разделим по-братски, каждому из нас достанется равная доля.

Элизабет. Но мы нашли клад.

Джек Воробей:Нет, это не тот клад. Обезьянка Мики, хитрит.

Элизабет. Ребята, если мы с вами раскрасим этих барышень, то обезьянка вернёт нам последний кусочек карты.

Вспомните, какими элементами украшают дымковские игрушки? (Колечки, кружочки, клеточки, полоски).

(слайд 7. Элементы узора дымковской игрушки.)

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки…»

Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней; захватить

Каждый пальчик покручу, каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающим движением дойти

И вытягивать начну до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою, «Моют» руки.

Пальчик в пальчик я вложу, пальцы в «замок».

На замочек их закрою «Замочек» прижать к груди.

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

Дети раскрашивают дымковскую игрушку.

Самостоятельная деятельность детей, сопровождаемая спокойным музыкальным сопровождением.

Элизабет: Какие получились красивые барышни? (Красивые, яркие, праздничные, нарядные).

Мне очень понравились!

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы узор!

Но отвести не в силах взор!

Молодцы, ребята! Постарались на славу!

Дети получают последний кусок карты.

Добытые куски карты подгоняем друг к другу. Оказывается, не хватает еще одного куска –пятого.

Джек Воробей :

Ах, да, забыл! Последний кусок карты с самого начала был у меня! Честно говоря, я собирался удрать от вас вместе с картой. Но, вы такие славные ребята, что обмануть вас даже у меня не хватило сил!

Джек достает из-за пазухи последний фрагмент карты.

- Ага… все сходится! Давайте-ка вместе разгадывать карту, чтобы узнать, где спрятаны сокровища. Дети складывают и рассматривают карту. находят сокровища, в котором, находятся красивые барышни, около водопада.

Ребё нок:

Посмотри, как хороша,

Эта барышня – душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Джек Воробей. Я дарю вам этих кукол, за то что вы такие умные, храбрые и послушные. А куколок, которых вы, раскрашивали, подарите своим гостям.

Ребё нок:

Раз, два, три, четыре!

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Веселы и ярки,

Примите их в подарки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья,

До свиданья! До свиданья!

Джек Воробей прощается с ними до новых приключений.

Элизабет. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Отправляемся на корабль.

Возвращаясь на корабль, дети идут по кочкам под номерами от 10 до1.

Обратный счёт

Дети возвращаются в детский сад

Итог. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Остров сокровищ» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры. Задачи : Развивать логическое мышление; Развивать речь, мышление, внимание детей; Развивать.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП) Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы.

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи:[/b] 1) гуманизация детско-родительских отношений; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей,повышение уровня их общей и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ» Программные задачи: • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач. • Создать условия для развития логического.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие по городу» Программные задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Организованная образовательная деятельность в бассейне «Морское путешествие на корабле»Организованная образовательная деятельность в бассейне «Морское путешествие на корабле» Организованная образовательная деятельность в бассейне: «Морское путешествие на корабле» (Подготовительная группа) Составила:инструктор.

Организованная образовательная деятельность в старшей «Б» группе «Путешествие за секретами здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД