Делкова Ирина
Организованная образовательная деятельность «Сказка о цветике и Светике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с цветами спектра.
Программные задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с расположением цветовых тонов в спектре.
Учить получать некоторые цвета спектра путём смешивания.
Развивающая:
Развивать умение действовать по алгоритму в процессе эксперимента.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик детей на работу с красками и желание рисовать.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Сказка о цветике и Светике“» размещена в разделах
Словарная работа: закрепить в словаре детей слова: «спектр», «смешивание», объяснить значение этих слов.
Предварительная работа:
Заучивание текста физкультурной минутки (Кот, Ослу, Жирафу, Зайцу, Голубые, Связал, Фуфайки).
Просмотр мультфильма «Малышарики про краски».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Каждое утро, когда я иду на работу, ко мне подлетают снежинки и рассказывают разные истории. И сегодня я тоже узнала одну интересную историю. Хотите узнать, какую? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте.
Сказка о братьях Цветике и Светике.
Слайд 1 Жили - были, два брата, Цветик и Светик. Они жили дружно, помогали друг другу и всегда были вместе. Каждый день ходили они добрые дела выполнять: наряжали молоденькие цветы, травинки и листочки, раскрашивали перья у вылупившихся птенцов. За это, братьев все уважали и хвалили.
Однажды, два брата затеяли спор, кто из них нужней. Цветик говорит : «я нужнее тебя, ведь только у меня есть все краски, которые делают всё вокруг красивым». А Светик отвечает брату : «Но без меня всё вокруг потеряет свой цвет. И без меня твои краски не станут такими яркими и красивыми. А значит, я нужнее тебя».Обиделся на такие слова братец Цветик и ушел, куда глаза глядят, и краски с собой прихватил.
слайд 2 И сразу всё вокруг изменилось, всё вокруг потеряло цвет.
Загрустили, тогда все, колокольчики на лугу, воробушки и белки, рыбки и комарики. А Светик сказал : «Не печальтесь, я пойду искать братца Цветика и помирюсь с ним». И пошёл он на поиски братца. Слайд 3
Вос- тель: Вот так история? А вы, ребята, как считаете, кто важнее? Цветик или Светик? Почему так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, по - очереди, посмотрите в эту коробку и постарайтесь определить какого цвета предмет там находится?
Проводится эксперимент: Дети по- очереди заглядывают в коробку по очереди.
Дети делают вывод: разглядеть цвет предмета не удалось, потому что в коробке темно. Чтобы был виден цвет, нам нужно освещение.
Так значит, кто важней цвет или свет? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Цвет и свет одинаково важны и очень нам нужны.
Ребята, а вы хотите узнать, что произошло дальше в этой истории? (ответы детей) Тогда слушайте.
Воспитатель: Братец Светик отправился искать своего братца Цветика и встретил на своём пути Солнышко и Дождик. Слайд 4
Светик рассказал им, что ищет брата, а Солнышко и Дождик сказали, что помогут.
Ребята, как вы думаете, Дождик и Солнышко могут помочь Светику? А как?
(ответы детей. Дождик поделится дождевой водой, а солнышко своим лучиком).
Воспитатель: У меня конечно нет солнышка и дождика, но у меня есть тазик с водой, а вместо солнечного лучика нам пригодится фонарик и зеркальце.
Проводится опыт «Радуга»
Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой.
Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Это спектр цветов.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилась? (Ответы детей.) На что это похоже? (Радуга).
Воспитатель (поясняет) : луч света, попадая на поверхность воды, преломляется и расщепляется, распадается на цветовые лучи, которые мы видим как спектр цветов. Слайд 5
(Словарная работа – спектр красок)
Так же и солнечные лучики преломляясь через капельки Дождя создают радугу, в которой отражается весь спектр красок.
Воспитатель: теперь разделитесь на пары и повторите этот эксперимент сами.
(работа детей. Воспитатель помогает). Молодцы! У всех получилась радуга. Теперь вы можете научить своих друзей и родителей создавать спектр красок.
Слайд 6 Картинка на экране: радуга без красок.
А вы знаете, сколько цветов у радуги? (ответы детей) Правильно, семь. Давайте их перечислим и сделаем зарядку.
«Кот- показываем плавные движения руками кошачьи лапки;
Ослу – приставляем руки к голове изображая ослиные уши;
Жирафу- поднимаем обе руки вверх, соединяем ладоши и покачиваем из стороны в сторону;
Зайке - руки сложены перед грудью, изображаем заячьи лапки, прыгаем на месте.
Голубые Связал – движения руками, изображающие вязание;
Фуфайки»- выполняем движение «обнимание» себя.
Первая буква каждого слова соответствует первой букве в названии цвета)
Кот – красный цвет.
Ослу – оранжевый цвет;
Жирафу- жёлтый цвет;
Зайке – зелёный цвет;
Голубые – голубой цвет;
Связал – синий цвет;
Фуфайки – фиолетовый цвет.
(показ цветов на радуге)
Воспитатель: Солнышко и Дождик помогли Светику найти братца. Они сделали радугу, а под ней сидел братец Цветик и почему то грустил.
Слайд 7 Оказывается, он потерял краски. И у него осталось их только три: жёлтая, синяя и красная. Ребята, а каких красок не хватает у Цветика? (Ответы детей)
Я считаю, мы можем ему помочь. Можем? Как? (ответы детей)
А как мы сможем создать новые краски,используя только эти три краски?
(ответы детей. Смешивать)
А какие краски нам нужно смешать, чтобы получился зелёный цвет? (ответы- предположения детей)
А чтобы получился оранжевый цвет, какие краски нужно смешать?
А фиолетовый цвет как получится, с помощью каких красок?
Сколько всего цветов мы должны сделать для радуги?
Проводится опыт со смешиванием красок и созданием новых цветов.
Дети разделяются на пары. У каждой пары на столике расположены по две ёмкости с красками, одна пустая ёмкость, две кисточки.
Ход опыта: берутся на кисть два вида краски (например, красная и жёлтая) и смешиваются в пустой ёмкости до образования другого цвета (например, оранжевого).
Включить песенку про цвета радуги (на экране)
Теперь у нас и у братца Цветика есть все семь цветов спектра.
Посмотрите, как радуются братец Светик и братец Цветик. Они помирились и вместе раскрасили радугу. слайд 8
Братцы Светик и Цветик снова вместе, теперь они знают, что оба важны в жизни человека.
Слайд 9 Смотрите, они отправляют нам письмо по сказочной волшебной почте.
Давайте поищем его в группе, я думаю оно уже здесь. (дети находят конверт с большими листами раскраски Радуги).
И нам они тоже отправили радугу. Ребята, как вы думаете, зачем?
(ответы детей)
Эти листы мы вечером склеим и раскрасим радугу красками. Она будет нас радовать каждый день.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики. (звучит волшебная сказочная музыка)
У меня есть вот такая волшебная палочка. Получив ее в руки, отвечайте быстро и четко на вопрос.
1. Каким сказочным героям мы сегодня помогали?
2. Кто из них важнее?
3. Что вам помогло создать радужный лучик?
4. Сколько цветов в радуге?
5. Семь цветов радуги расположенных дуг за другом называется?
6. Из каких красок можно получить зеленый цвет?
7. Из каких красок можно получить оранжевый цвет?
8. А фиолетовый цвет как мы можно получить?
Похвала педагога.