Ирина Петровна Копналина
Организованная образовательная деятельность на тему «Мой родной Автозавод»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность на тему
«Мой родной Автозавод»
Задачи:
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному району, чувство патриотизма; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях, великих людях автозавода; воспитывать уважение к труду взрослых.
План образовательной деятельности.
1. Художественно-поэтическое слово.
Воспитатель читает стихотворение про Автозавод.
А. Кальмина
Улицы, проспекты, перекрестки
Да кварталы новые вдали —
Это наш район Автозаводский,
Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему „Мой родной Автозавод“» размещена в разделах
Часть российской доблестной земли.
Посмотри, что стало и что было:
Наш район прекрасней с каждым днем.
Все, что сердцу дорого и мило,
Словно в песне, уместилось в нем.
2. Ситуация общения «Родной Автозавод».
- В каком районе Нижнего Новгорода мы с вами живём?
- Почему он так называется?
- Какие улицы своего района вы знаете?
- Чем славен автозавод?
- Знаете ли вы символы у автозавода?
- Зачем нужны символы?
- Сколько лет автозаводу?
3. Рассказ воспитателя о родном районе.
Воспитатель рассказывает об истории появления района. Читает стихотворение А. Кальминой полностью. Автозаводская земля подарила всему миру и нам с вами замечательных людей, многие из которых стали знаменитыми. Автозаводская земля подарила наше стране замечательных людей, многие из которых стали героями Автозавода. В их честь названы площади и улицы Автозавода: Бахтин Михаил Иванович, Бусыгин Александр Харитонович, Васильев Владимир Васильевич, Веденяпин Георгий Александрович, Власенко Владимир Георгиевич, Дружаев Николай Иванович, Дьяконов Сергей Сергеевич, Киселев Иван Иванович, Коноваленко Виктор Сергеевич, Лоскутов Иван Кузьмич, Ляхов Яков Яковлевич, Мельников Михаил Леонтьевич, Минеев Дмитрий Михайлович, Парышев Герасим Кузьмич, Переходников Григорий Абрамович, Плотников Фёдор Васильевич, Поющев Алексей Иванович, Прыгунов Александр Васильевич, Смирнов Юрий Васильевич, Стариков Анатолий Константинович, Строкин Николай Иванович,
Шнитников Евгений Петрович.
Воспитатель рассказывает о героических подвигах двух-трёх из вышеперечисленных знаменитых людях. Мы, автозаводцы, испытываем чувство гордости за этих героев. Как замечательно, что мы родились и живём в этом прекрасном районе.
4. Викторина «Знаю ли я свой Автозавод?»
Дети рассматривают несколько иллюстраций с изображением главных исторических мест автозавода, отвечают на вопросы:
- Что изображено на иллюстрации?
- Чем знаменито это место?
- Какую культурную историческую ценность несёт оно?
- Чем мы с вами можем помочь родному Автозаводу стать ещё лучше?
5. Просмотр презентации «Главные достопримечательности Автозаводского района».
6. Рисование «Мой любимый Автозавод».
Воспитатель просит детей изобразить на своих рисунках любимый уголок района.
В заключении проводится выставка рисунков и подводится итог занятий.