Юлия Куликова
Организованная образовательная деятельность детей старшей группы по аппликации «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цели: Сформировать представление детей о разнообразии городского транспорта.
Обучающие задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы
.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Публикация «Организованная образовательная деятельность детей старшей группы по аппликации „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Материалы к НОД: У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей : лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, садитесь на свои места, отгадайте загадку:
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня мы будем с вами конструировать троллейбус. Как вы думаете, что сначала нужно сделать, прежде чем приступить к его изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть троллейбус. Что нам нужно узнать об этом виде транспорта?
Дети: Нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса, где и как они расположены.
Воспитатель: Ребята, скажите какой это вид транспорта?
Дети: Общественный, пассажирский.
Воспитатель: Правильно, вот теперь когда мы многое узнали о троллейбусе, можно приступить к его изготовлению.
Прежде чем приступить к конструированию, мы сделаем заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.
-Теперь, дети, давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Ребята, можете приступать к работе.
(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса).
- А что еще можно вырезать для нашего транспорта?
- Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.
- Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.
Рефлексия: подведение итога занятия.