Мария Ометова
Конспект организационного родительского собрания во второй младшей группе «Вместе мы многое сможем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи: Познакомить родителей между собой, установить дружеское взаимоотношение. Познакомить родителей с правилами успешной адаптации ребенка к ДОУ. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка родительского собрания:
1. «Давайте познакомимся» - знакомство родителей друг с другом.
2. «Адаптация»
3. Презентация «Как мы в садике своем очень весело живем»
Публикация «Конспект организационного родительского собрания во второй младшей группе „Вместе мы многое сможем“» размещена в разделах
4. «Выбор родительского комитета, решение организационных вопросов».
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы с познакомимся, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, расскажем о правилах, которые нужно соблюдать чтобы ребенок легче адаптировался к детсаду, о программе, по которой мы работаем, выберем род. комитет и решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.
Игра для знакомства.
Правила игры: мы передаем др. др. мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, чей вы родитель или родственник.
Вот мы и познакомились.
2. Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
СЛАЙД 1 Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна начинаться в 8.10 ч. А она у нас начинается порой позже. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• §Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• §Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
• §учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к зам зав по увр или к заведующей.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
3. Знакомство с программой, расписанием НОД.
Наш детский сад работает по своей образовательной программе. Программа направлена на:
• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Более подробно вы можете ознакомиться с ней на сайте нашего детского сада.
Знакомство с расписанием нод. Памятки.
А сейчас мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми и просмотреть презентацию как мы в садике своем очень весело живем.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 6. Мы делаем утреннюю гимнастику (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).
4. Организационные вопросы.
ТЕПЕРЬ НАМ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. Чтобы вам было понятно, чем занимается родительский комитет я расскажу вам о задачах род. комитета и составе. А потом мы выберем род. комитет.
Задачи родительского комитета ДОУ
На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Основной список того, что делает родительский комитет:
1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки.
4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
Состав родительского комитета
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
РЕШЕНИЕ ГРУППОВЫХ ВОПРОСОВ.