Татьяна Коробейникова
Организационное родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Тема: «Организационное собрание".
Цель:Установить взаимное общение педагогов и родителей, обмен
необходимой информацией для успешного пребывания ребёнка в детском
саду.
Задачи:
1) Представить родителям этапы адаптации ребёнка к ДОУ и дать рекомендации.
2) Выбрать родительский комитет.
3) Познакомить с ООП ДО детского сада.
Предварительная работа:
Публикация «Организационное родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
Разработка консультации по адаптации ребёнка к детскому саду.
Разработка памятки для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад».
Разработка анкеты «Сведения о родителях».
Составление списка необходимых вещей для группы «Умники».
Ход собрания:
1) Воспитатель рассказывает о себе и о своей работе.
Уважаемые родители у нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться. Вам раздаются листочки.
Уважаемые родители, напишите на 3-х листочках своё имя и крепко запечатайте листок, сверните, чтобы было не видно, что написано. Теперь перемешаем все листочки и выберите 3, найдите своё имя. Если Вам не попался листочек с Вашим именем, Вам нужно купить (обменять) его у другого родителя. Тот, кто соберёт все 3 листочка со своим именем следовательно побеждает.
Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой (не разобрала слово, нужно уточнить) она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Следовательно, только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме и размеру. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два одинаковых цветка? Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Следовательно, отсюда наше второе правило.
2) Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребёнка вчера, сегодня, завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Это называется «мониторинг».
Мы с Вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4-х лет.
У нас есть свои традиции: среда – сладкий вечер;
четверг – развлечение с угощением;
утро – утренний круг.
А также перед нами стоят годовые задачи:
1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2. Развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Следовательно, стремление к самостоятельности ни в коем случае нельзя подавлять – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого, следовательно, возникают:
- негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот;
- упрямство, ребёнок будет настаивать на своём, просто потому что, он этого требовал.
Также в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок хочет всё делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдается такое явление, как ребёнок будет против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно разговаривать с детьми, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Мы работаем по общеобразовательной программе ДО «Мир открытий», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Цель программы: создать каждому ребёнку в детском саду возможность развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа «Мир открытий» развивает детей в 5 направлениях:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Данные направления будут развиваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей. В течение учебного года мы будем учиться:
- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности; уметь самостоятельно есть.
- играть рядом со сверстниками, не мешая им; принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, иметь навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; следить за действиями героев кукольного театра.
Уважаемые родители,сегодня мы с вами поближе познакомились,узнали годовые задачи,поговорили про самостоятельность наших детей,про навыки самообслуживания,определились с выбором родительского комитета. Всех благодарю!