МААМ-картинки

Организационное родительское собрание во второй младшей группе

Елена М
Организационное родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание №1

Тема: Организационное собрание.

Цель: установить взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

Задачи:

1. Представить родителям этапы адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации.

2. Выбрать родительский комитет.

3. Познакомить с ООП ДО Детского сада.

Предварительная работа:

Публикация «Организационное родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах

• Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

• Разработка консультации по адаптации ребенка к детскому саду.

• Разработать памятку для родителей «Как одевать ребенка в детский сад».

• Разработать анкету «Сведения о родителях».

• Составить список необходимой канцелярии для детей на уч. год.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Добрый день. Итак, представимся, мы воспитатели группы «Звездочка» : Елена Сергеевна и Людмила Александровна. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительского собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

На сегодняшнем собрании :

1. Проговорим этапы адаптационного периода.

2. ООП Детского сада

3. Выберем родительский комитет.

4. Обсудим текущие вопросы.

Воспитатель 2: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Для этого мы разработали анкеты, до конца собрания их необходимо заполнить и сдать.

Адаптация

Воспитатель 1: Процесс адаптации детей приходится на кризис трех лет. В это время ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса ребенка.

Однако у кризиса трех лет есть и неприятная сторона – обострение детско - родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: своеволие, упрямство, негативизм. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняют любые его просьбы. Нередко такое поведение ребенка застаёт родителей врасплох.

И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, к новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть. 2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать 3. социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Воспитатель 2: Чтобы помочь ребенку легче перенести адаптацию следует готовить его за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Важно в этот период сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.

1. Необходимо привести в соответствие домашний распорядок для ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. 2. Уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные мясные, овощные и молочные блюда (винегреты, салаты, творожные запеканки, пить чай с молоком, кофейный напиток, кисель, компот и прочее). 3. Сформировать элементарные навыки самостоятельности: владеть ложкой и чашкой во время приема пищи, стягивать носки с ног, дотягивать колготки с колен до бедра, снимать шапку, варежки, ботинки, но не надевать их, своевременно проситься на горшок и т. д. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии.

4. Учить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий. Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены – ребенок подготовлен к приходу в дошкольное учреждение.

Признаки успешной адаптации:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне).

• Хороший аппетит

• Нормальное поведение, дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает.

• Нормальное настроение, легко просыпается утром.

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна (плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает на горшок по ночам или начинает писать в кровать).

• Нарушение аппетита (отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе).

• Проявление вялости, капризности.

• Проявление агрессивности, часто меняет настроение.

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.

• Чрезмерная тревожность родителей.

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность.

• Воспитание ребенка в духу вседозволенности.

Неврологическая симптоматика: астеничность, гиперактивность и т. п.

• Болезненность малыша.

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

И уважаемые родители помните всегда : от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Воспитатель 1: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

В детском саду давно существуют такие правила:

1. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка до 8:00, не нарушая режим детского сада.

2. Если Вы привели ребенка после окончания завтрака, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был сытым.

3. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

4. Мы готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время мы обязаны работать с группой детей и отвлекаться не всегда сможем.

5. На питание поставить можно на следующий день до 09.00 утра.

6. Не приводить детей с симптомами заболеваний. В случае отсутствия ребенка в доу необходимо поставить нас в известность. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.

7. Если ребенок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается с медицинской справкой.

8. Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

9. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра.

10. Помните, что нам категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями и соответствующих документов (заявление от родителей).

11. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок.

12. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга.

13. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей и других родителей! Если ВЫ не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему детского сада.

14. Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца. Не забывайте делать отметку в тетради по оплате и высылать нам копию квитанции в Yiber, ВатСап.

15. Просим Вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного учреждения.

16. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется педагогическим мониторингом, который проводится 2 раза в год: в сентябре месяце и в мае, с результатами которого мы будем знакомить Вас на собраниях и в индивидуальном порядке. Заранее просим Вас подписать согласие на педагогическую диагностику детей.

Знакомство с образовательной программой.

Воспитатель 2: Наш детский сад работает по примерной образовательной программе «Детство», под редакцией Т. И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Примерная образовательная программа «Детство» развивает детей в пяти направлениях (областях) :

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Данные направления будут развиваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей. В течение учебного года мы будем учиться:

- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности (ребенок должен непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Уметь самостоятельно есть.

- Играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, иметь навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; следить за действиями героев кукольного театра

- Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы и простейшие трудовые действия с помощью педагога.

- Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду и знакомить с правилами дорожного движения, для этого у нас в саду есть замечательная площадка ПДД.

- Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

- Называть имена членов своей семьи (для этого необходимо Вам, самостоятельно до начала учебного года, собрать в фотоальбом фотографии с членами семьи и ближайших родственников) и воспитателей, знать домашних и диких животных и их детёнышей.

- Сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, представления о сезонных явлениях природы.

- Формировать умение слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

- Учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками, при работе с глиной и пластилином отламывать от большого куска небольшие кусочки, раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней.

Воспитатель 1: Теперь дорогие родители мы переходим к выбору родительского комитета.

Воспитатель 2: Подробнее остановимся на требованиях Детского сада и нашей группы «Звездочки».

Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала утренней гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки– ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего приема. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Воспитатель 1: Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы.

Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 150 граммов сока или молочного напитка.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться.

Воспитатель 2: После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

После дневного сна, с сентября месяца у нас будут проходить закаливающие мероприятия, которые включают в себя ленивую гимнастику в кроватке и хождение босиком по ребристым дорожкам. Для этого необходимо также согласие родителей /законных представителей (раздать лист на подпись).

Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице). В шкафчик ребенка необходимо положить и расчёску.

Воспитатель 1: Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и отправить другим, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы будем сообщать заранее. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей также ложится на плечи родителей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Воспитатель 2: Во всех группах сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне). Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Воспитатель 1: Практически все, что в группе – это наследство от предыдущих детей - выпускников, развивающая предметно-пространственная среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей. Но, к сожалению этого недостаточно. Как видите, отсутствуют настольно-печатные игры, вкладыши на развитие мелкой моторики рук, шнуровки, крупные и мелкие мозаики и много другого. В связи с этим мы просим у Вас помощи в приобретении необходимых развивающих игр и игрушек для развития наших детей (отдельно с родительским комитетом, предоставить список).

Воспитатель 2: Так как дошкольное образование является первой ступенью общего образования, как вы собираете старших детей в школу, так же нужно собрать своего малыша в детский сад. Для музыкальных занятий необходимо будет сшить девочкам одинаковые юбки, а для физкультурных занятий нужно приобрести всем: красную футболку без рисунка, черные шорты, чешки, белые носочки.

Также для занятий и совместной деятельности детям будет нужна канцелярия (зачитать список, разъяснить, если появятся вопросы, раздать листы).

Публикации по теме:

Консультация «Организационное родительское собрание в старшей группе» Подготовила: воспитатель МДОУ «ЦРР «Искорка»-д/с №24 Швыркова Ирина Владимировна. Время проведения: начало сентября. Форма проведения: беседа.

Родительское собрание во второй младшей группе «Деловая игра» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада. На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей.

Итоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группеИтоговое родительское собрание в форме КВН во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Итоговое родительское собрание.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Цель. Подведение итогов совместного воспитательно – образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка. Форма.

Родительское собрание «Адаптация» во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив.

Родительское собрание во второй младшей группе для детей 3–4 лет Родительское собрание «Организация жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет)» Форма проведения: круглый стол Цель: Привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Форма проведения: традиционное собрание. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Детские капризы» Цель собрания: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи собрания: обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь.

Родительское собрание «Кризис 3-х лет» во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: " Кризис трех лет» Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационное родительское собрание во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационное родительское собрание во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена М (УИ 924008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД