Гузель Абдрахманова
Организационно образовательная деятельность «В гостях у Маши и Медведя» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять математические представления детей;
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направление.
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предполагаемый результат:
Понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно.
Знают геометрические фигуры,различают,
Умеют аргументировать свои высказывания
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организационно образовательная деятельность „В гостях у Маши и Медведя“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
Ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи игрового сеанса:
1. Установление эмоционально-тактильного контакта с детьми.
2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами.
3. В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия со взрослыми.
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР, «Физическая культура»(ФК, «Коммуникация»(К, «Художественное творчество»(ХТ).
Методы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: слушание музыки, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, рисование.
Приемы: создание игровой ситуации, проблемно-поисковые методы, проблемно-практические игровые ситуации,смена деятельности. поощрение, анализ занятия, слушание музыки.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игры по их потребностям.
Оборудование:
схема дорожки на ватмане, счетные палочки, магнитная доска, картинки с изображением героев сказки, чертеж дома из геометрических фигур, листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам».
Демонстрационный материал:
-магнитная доска
-карта путешествия
-таблица с цифрами
-план стройки из геометрических фигур
-числовой домик (решение примеров).
Раздаточный материал:
- простые, коричневые, желтые карандаши на каждого ребенка
- листок бумаги в клетку, альбомные листы на каждого ребенка
- геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Предварительная работа:
Тема Содержание Цель Форма организации
ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Математические головоломки.
Дидактическая игры:
«Сравни и заполни»
«Заполни пустые клетки»
«Правила движения»
Пальчиковые игры и физкультминутки:
Рассматривание иллюстраций и книг по ФЭМП Дидактические, речевые игры которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающим, всегда помогать друг- другу;
вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика. «Пальцевый счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.
Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.
Игра «Рассказываем сказку».
Упражнение на развитие двигательной памяти
Игра «Гуляем по лесу».
«Рассеянный художник»
«Сколько? Какой?»
«Почини одеяло» Развитие слуховой памяти, объема запоминания;
Развитие двигательной памяти,
координации движений;
Развитие зрительной памяти;
Развитие наблюдательности и счет до шести.
Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных. Игра
Лепка цифр.
Рисование по сказкам
Урок-сказка по ФЭМП
Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности : рисованию, лепке,
конструированию, аппликации. Изобразительная деятельность основная цель которых- получение ребенком эстетического удовольствия.
Часть занятия
Чтение художественной литературы:
Ирина Гурина «Математика для детей»Стихи про цифры.
Загадки про цифры.
сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя»,
«Репка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка»,
«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,
«Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Два жадных медвежонка»
стихи и сказки С. Маршака, Г. Виеру, В. Бакалдина, С. Михалкова.
Стихи про цифры.
Математика для детей. Стихи про цифры.
ИРИНА ГУРИНА
Математика для детей. Стихи про цифры.
ИРИНА ГУРИНА
Математика для детей. Стихи про ц
Используемая литература:
1.«Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах.» Авторы: З. Г. Нафикова, Ф. Г. Галеева.
2. Нафикова З. Г. «Математика в детском саду»
3. Большунова Н. Я. «Развитие математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки».
4. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
- Балалар,бгн бе унатар,улар ее дрест нисек атнашып ултырыуыыы арап ултырасатар.
Бгн дрест бе ее менн ипл, мсьллр сисеп кен алмаясабы, ее яратып араан йнрттге геройа ярам итскбе.
бына ниндй йнрттн икнен е ошо кй тылаандан у белереге (кй “Маша и Медведь” йнртенн уйыла)
- Был ниндй йнрттн?
Эйе, “ Маша и Медведь” тан.
- Маша айыу дуына унаа йррг яратала инде, бгн ишек алдында ошо хатты креп юалып алан, ним яыланын уый алмаас ен ярам орап килгн (хатты уыу).
Маша дуым! мин ине менн йшенмк уйнап алаым кил, мине элп тап.
- Ярам итбем балалар?
- Айыу айа йшй?
- Эйе урманда. Тимк, бгн бег Маша менн урмана сйхт итбе м бее урман юлы “ андар” илен алып килде. Ни сн был илде ошолай тип йткндр икн?
- Эйе, снки был илд андар йшй.
- Бына был андар.
(1-н 9-а тиклемге андар трл тртипт яылан плакат кртел)
- андар кире тртипт яылан ртте табабы.
- Кре йомоп, 9-ан башлап кирег анайбы (шул арала план маршрут татаа элен).
- Бына Маша менн бе урмана килеп индек.
- Был бее сйхт ит торан планыбы.
Бе “ Ипл” туталышына килеп еттек. араы был кем? уян Машаа ми ошо эштре эшлрг ярам ит Айыуы айы яа китеен йтермен тей.
1-се эш.
- Балалар, Машаа 1-н 20-г тиклем таралып яылан андары иплрг ярам итбем?
2-се эш.
уян кблктр ярата, Машаны креп кблктр таралышып осоп киткн. Кблктре йыйыра ярам итйек.
- Барыы нис кблк? (10)
андар е тртибенд теелеп торайы.
1. 5-аныны кршелрен йтеге;
2. 7-нн у нис кил?;
3. 3-урма-4-м?;
- Афариндар, уян нт. Таы ла бер эшемде теге ти.
3-се эш.
- ее алдыыа карточкалар. рттре атында андар. Ниндй ртк ниндй ан тура кил тоташтырыра крк.
- Афариндар, уян нт ее менн, Айыу аай шул яа китте. йге, сйхтебее дауам итйек.
аршы осраны брелр, был туталыш “ Урман тлш” улар йрене номерарын онотандар, ярам орайар, ярам итбем был юлы ла?
1. Бына йр, ошо миалдары эшлгс йе номеры килеп сыа (тата янына сыып эшл).
2. Брене таы бер эше бар икн,тлш планын трг ярам ите.
ее алдыыа геометрик фигуралары др итеп алып барыы.
- У я к мйшт - квадрат.
- ул я к мйшт - смйш.
- У я аы мйшт - тура дртмйш.
- ул я аы мйшт - трк.
Афариндар, рхмт тип юл кртлр.
Ял минуты.
Балалар, бына уянды, бренед эштрен трг ярам иттек.
Тейен йыл мигелдрен белмй (рттр мигел тураында крте,ярам итеп ебрйек.
- Ана кндрендл яылышып кит икн.
- Бгн ананы ниндй кн?
- Кисге ниндй кн булды?
- Иртг ниндй кн буласа?
- Бигерк аыллыыы кндрем, Айыу аай у яа юлланды- ти тейен.
- Афарин,блкстрем. Был юлы ла бик яшы итеп эштре тнек.
бына Айыу аайы кстнстре менн айа йшенеп ултырыуын белер сн ене ртен тшррг ушан.
йге, балалар Айыу аайы портретын эшлп кртйек.
-Коллектив эш (рт тшр)
Дресте йомалау.
- Машаа Айыу дуын табыра нисек ярам иттек?
- Эйе, уйланы, иплнек, яы, Айыуы портретын тшрек.
- Дрест яшы атнашып ултыраныы сн Маша рхмт йт, Айыу аайыбы йыра китмгн ебее блмл йшенгн икн ишектн ике аым ала,с аым у яа м шул крзинд ултыра.