Каверина Валентина
Организация занятия «Круг» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия КРУГ продиктовано расположением его участников. Дети садятся в круг на стульчики или располагаются кружком на полу. Структура занятия организована ритмически. Стихи и игры последовательно и ритмично сменяют друг друга. Кроме того от занятия к занятию структура занятия не меняется. Неизменность структуры позволяет детям запомнить последовательность игр и стихов, появляется возможность прогнозирования ситуации. Используются ритмичные стихи и упражнения, некоторые игры повторяются несколько раз, чтобы в роли водящего побывали разные дети. Чередуются активные и спокойные игры, для каждой группы КРУГ начинается в одно и тоже время.
Публикация «Организация занятия „Круг“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Необходимым условием проведение КРУГ является его эмоциональная и сенсорная насыщенность. Педагоги находятся в контакте с детьми. Для удержания внимания и интереса детей, особенно во время переходов от упражнения к упражнению, используются дополнительные средства. Среди таких средств особое место занимает мешочек. Это важный атрибут занятия, он находится у педагога ведущего КРУГ. Яркий, привлекательный, вызывающий у детей интерес, желание открыть и познакомиться с его содержимым. Другим способом сделать занятие более цельным является сюжет. Планируя КРУГ педагог подбирает игры по смыслу. Например, КРУГ начинается с игры «Утром солнышко встает», потом делают солнышко из картонного круга по очереди прикрепляя к нему прищепки-лучики. Потом ведущий говорит,что от яркого солнышко проснулся ёжик. Следующая игра-ритмическая. Участники рассказывают стихотворение про ёжика, сопровождая слова движением. В стихотворении говорится, что ёжик ударил в барабан. Ведущий достает барабан и все по очереди в него стучат. Следующая игра «Ёжик собирал в саду яблоки», собирают яблоки в корзину. Ведущий достает корзину с кусочками яблока. Каждый участник берёт себе кусочек и передаёт корзину. В конце круга все берутся за руки и говорят «Молодцы».
Всё это поддерживает в детях удовольствие от игр и общения, стимулирует их к активному участию в общих играх. Таким образом у детей формируются навыки взаимодействия друг с другом, интерес к общению.