Папки-передвижки

Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника»

Елизавета Балданова
Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

«Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Публикация «Организация эмоционального благополучия ребенка, Продолжение работы „Проектирование ИОМ дошкольника“» размещена в разделах

«Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.

II. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим:

• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», подбери картинку).

• Чтение сказок разных народов, населяющих Россию.

• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

• Коллективные работы по изобразительной деятельности.

• Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного и бросового материала).

• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»).

• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.

• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.

• Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы. (оформленные в виде настенного панно, где есть места для фото каждого ребенка группы.

III. Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют :

• Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.

• Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т. п.

• Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.

• Игры драматизации.

• Театрализованные игры.

• Просмотр спектаклей,

• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

IV. Для развития социальных навыков у ребенка мы проводим :

• Дидактические игры («Правда или нет»).

• Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.

• Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова», «Секрет»

• Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.

V. Развитию бережного отношения к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному) способствуют:

• НОД по экологии и по ОБЖ;

• чтение художественной литературы;

• дидактические игры природоведческого содержания;

• разбор ситуаций;

• просмотр спектаклей на экологические темы;

• акции (Посади дерево, покорми птиц);

• уход за растениями в уголке природы и на участке;

• трудовая деятельность (различные виды труда).

Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию:

Выработаны привычки нравственного поведения;

• Имеют способность к самооценке, оценке;

• Имеют представления о моральных качествах;

• Умеют непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;

Умеют по собственному побуждению оказывать посильную помощь: сверстникам, малышам, взрослым;

• Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;

• Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций;

• Сформированы основы безопасного поведения в различных ситуациях на дорогах, улице.

Предполагаемый результат:

• развитие социальной компетентности;

• развитие коммуникативных навыков;

• коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);

• развитие чувства самоценности;

• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Содержание работы :

1. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) :

• побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»);

• учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью («Социально-коммуникативное развитие»);

• устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации («Социально-коммуникативное развитие»);

• в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок, используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»).

2. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) :

• развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»);

• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);

• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»);

• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)

3. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире:

продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);

• развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей)«Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

• развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);

• формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей («Познавательное развитие»);

• формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет) («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);

• воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями главных улиц города, с его красивыми местами, достопримечательностями.

Для развития компетентности педагогов по данному вопросу провести консультации на темы:

«Формирование нравственного здоровья», «Игры на формирование доброжелательных отношений между дошкольниками», «Работа по ознакомлению детей с именем»,

Темы педсоветов: «Обеспечение психофизического здоровья дошкольников», «Учимся понимать друг друга»,

Подготовить методические рекомендации для педагогов: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. : «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;

3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н. : «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;

4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ

5. Комарова Т. С., Соломенникова О. О. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Ярославль, 2006 г

6. Князькова О. Л., Я-ты-мы. Программа социально - эмоционального развития// М. Мозаика – Синтез 2005

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника» Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ .

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения».

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации. В практике, процесс обучения и воспитания в основном,.

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста» Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Автор публикации:
Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 05:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Балданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД