МААМ-картинки

Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности

Ильина Ирина
Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности

В детском саду малыши не только играют и весело проводят время, но еще и всему учатся. Для этого существует огромное количество различных способов. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

Публикация «Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности» размещена в разделах

Задачи опытно-экспериментальной деятельности.

- Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

- Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

- Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, является опытная деятельность. В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым я развиваю у детей любознательность, наблюдательность. В процессе опытно-экспериментальной деятельности я учу детей действовать самостоятельно и независимо, не сдерживаю инициативу детей. Не делаю за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. В процессе работы я поощряю детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время не выпускаю из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой-то причине отстает и теряет основную мысль.

Предлагая детям поставить опыт, я сообщаю им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать. Даю время на обдумывание, и затем привлекаю детей к обсуждению хода эксперимента

В своей работе я использую методы:

- Наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.).

- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов).

- Практические методы.

Большое значение придаю ведущей форме деятельности детей – игре (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно игры). Развивать положительные эмоции помогают игры-превращения, фокусы, занимательные опыты.

Дети нашей группы любопытны, любознательны и впечатлительны,

задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу.

Детям в нашей группе нравится экспериментировать и наблюдать, ставить опыты. Были проведены опыты с песком, водой, воздухом, камнями и т. д.

Каждый раз стараюсь усложнять опыты, провести их более интересно, например:

«определи варенное или сырое»,

«определи на вкус»,

«подводная лодка из яйца»,

«можно ли склеить бумагу водой»,

«испаряется ли вода»,

При проведении такой деятельности, дети проявляют различные эмоции: радость, удивление, нетерпение, желание поскорее узнать, а что же получится? В такие часы в группе царит дружеская, радостная обстановка. Дети работают в согласии, при необходимости стараются помочь друг другу. А как приятно видеть радостные и довольные лица детей, когда у них все получается и когда они сами могут ответить на поставленный вопрос. После завершения такой деятельности в группе еще долго царит благоприятная обстановка.

Экспериментальная деятельность проходит не только на занятиях, но и в свободное время, в вечерние часы, на прогулке.

Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения наблюдения за живой и неживой природой.

В сентябре проводили исследование свойств песка, во время игровой деятельности на прогулке. Опыты с песком. Цель: выявить свойства сыпучести и рыхлости песка, выявить свойства проходимости воды через песок, свойства прочности песка.

Обращали внимание, что после дождя или полива песка - песок становится мокрый. Ставила проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждали, какой песок лепится, почему. Самостоятельно делали выводы через наблюдения и опыты, что с мокрого песка легче строить дома, замки и т д.

На одной из осенних прогулок рассматривали и наблюдали за осенним деревом. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Я рассказывала детям, что наступила осень. Листья деревьев меняют свой цвет, у разных деревьев они окрашиваются по - разному: от ярко - желтого, оранжевого до темно - красного и коричневого. Что деревья бывают высокие и низкие. Дети говорили, что это высокое дерево, а это низкое. Высокое дерево – рябина, низкое – береза. Обращала внимание на то, что дерево высокое и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я не забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в работу с детьми. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования доставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Я бы хотела отметить, что в результате опытно-экспериментальной деятельности мои дети задают более сложные вопросы, их ответы аргументированы. Вопросы и ответы носят познавательный характер, возникают интересные диалоги, в которых мои воспитанники учатся отстаивать свою точку зрения.

Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности ребенка.

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментирования с дошкольниками в процессе развития познавательной исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Ирина (УИ 2015105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД