Папки-передвижки

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО

Партальян Юрий
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО
▼ Скачать + Заказать документы

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО

1 слайд. Разрешите, представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО».

2 слайд. Меня зовут Афанасьева Ольга Викторовна, я воспитатель детского сада №182.

Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО» размещена в разделах

3 слайд. В Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие личности ребенка, за сохранение его здоровья. Об обязанности родителей заложить основы не только нравственного и интеллектуального, но и физического развития ребенка говорится в Федеральном Законе «Об образовании в РФ».

4 слайд. В связи с этим, совместные занятия спортом детей и родителей, и сдача ГТО имеют особое значение. Во-первых, именно семья способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, его физической формы, определяет успешность физического развития, помогает раскрыться двигательным способностям, обеспечивает становление здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами, пробуждает активность, инициативность, интерес и потребность в занятиях физической культурой.

5 слайд. Во-вторых, как отмечает Надежда Васильевна Ярцева, систематичность воспитательного воздействия и личный пример родителей являются важными условиями участия детей в сдаче норм ГТО. В-третьих, дети сверяют свои ценности с ценностями самых близких людей – своих родителей.

6 слайд. Именно поэтому успешная сдача норм ГТО детьми начинается с организации образа жизни в семье и отношения к данному вопросу родителей.

7 слайд. Но сегодняшние родители детей дошкольного и младшего школьного возраста – это поколение 90-х годов ХХ века. Их детство и юность пришлись на тот период, когда советский комплекс «Готов к труду и обороне» был забыт и утратил свою силу, а новый еще не начал действовать. Таким образом, прослеживается противоречие между требованием к родителям приобщать ребёнка к выполнению нормативов комплекса ГТО и отсутствием у них личного опыта и элементарных знаний в данной области.

Поэтому так важно взаимодействие образовательных учреждений и семьи, которое является одним из условий участия детей в выполнении нормативов ГТО.

8 слайд. Работу по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе их подготовки к сдаче норм ГТО мы начали с анкетирования родителей, целью которого стало определение уровня компетентности родителей и законных представителей детей в вопросе о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК ГТО).

9 слайд. 120 родителям детей, была предложена анкета, которая состояла из 6 вопросов, направленных на выяснение их мнения и потребности повышения знаний о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Как показало анкетирование,

43% не знают, что в России был введён Указ о возрождении норм «Готов к труду и обороне»;

80% не знают, что выполнение нормативов начинается с возраста 6 лет;

91% не знакомы с возрастными нормативами, которые необходимо выполнить для успешной сдачи комплекса ГТО;

94% не знакомы с процедурой сдачи комплекса ГТО (регистрация на сайте, местонахождение центра тестирования, правила прохождения мед. комиссии и т. д.);

95% хотели бы получить дополнительную информацию о ВФСК ГТО;

100% готовы к взаимодействию с образовательным учреждением по подготовке детей к сдаче норм ГТО.

Таким образом, результаты анкетирования обнаружили различный уровень компетентности родителей и законных представителей дошкольников о системе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

10 слайд. В связи с этим, в большинстве семей не формируется готовность ребёнка к выполнению нормативов ГТО именно из-за того, что родители сами не обладают достаточными знаниями и опытом в данном вопросе. При этом большинство опрошенных признают, что недостаточно проинформированы о ВФСК ГТО, желают получить дополнительную информацию о комплексе ГТО и готовы к взаимодействию с учреждением.

11 слайд. Дальнейшую работу по устранению выявленной проблемы мы направили на привлечение внимания семей к вопросам сдачи норм ГТО.

12 слайд. Первое наше мероприятие в рамах проекта «Первые шаги в ГТО» было проведено в 2019 году. Целью данного мероприятия было проведение тестирования дошкольников 6-7 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

13 слайд. Перед сдачей нормативов была организованна праздничная церемония открытия, на которой дети продемонстрировали спортивные и танцевальные номера

14 слайд. Пройдя все не простые этапы сдачи, и дождавшись свои заветные значки и удостоверения, в 2020 году были награждены своими заслуженными наградами! Были достигнуты следующие результаты: сданы нормативы 13 детьми (1 – золото, 10 – серебро, 2 – бронза) и 2 педагогами золото.

В честь награждения участников, и закрытия игр ГТО 2019 был проведён настоящий праздничный концерт.

Данное мероприятие стало мотивационным для подготовительных групп, присутствующих и участвующих в концерте.

15 слайд. Двигательная активность ребёнка и его развитие – это принцип естественного воспитания, а ГТО гармонично вписывается в данный процесс. Кроме того, участие в подобных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

16 слайд. Для физкультурно-спортивного направления одной из форм стало проведение оздоровительных, спортивно – массовых акций с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнеров. Для того чтобы добиться необходимого результата был разработан план мероприятий, в который включены игры, викторины, цикл бесед с воспитанниками о спорте, физкультуре, правильном питании, режиме дня и т. д. Семьи участвовали в оформлении фотовыставок, мини-музеев, стенгазет.

Как показывает практический опыт, большую роль для формирования положительного отношения к совместной сдаче норм ГТО детей и родителей играет систематическое проведение совместных мероприятий

17 слайд. При проведении подобных мероприятий, во-первых, все получают удовольствие от совместной деятельности, во-вторых, родители показывают пример положительного отношения к здоровому образу жизни и участию в сдаче норм ГТО.

18 слайд. Родители приняли участие в создании уголка с атрибутами из разных видов спорта. Организовали музей спортивных достижений. В нем установили стенд с фото, демонстрирующими причастность членов семей к спорту и сдаче норм ГТО.

19 слайд. Освещали мероприятие не только в социальных сетях, но и в ежемесячном выпуске журнала детского сада «Солнечный город»

20 слайд. Даже в режиме самоизоляции велась «Спортивная» работа

Был запущен челлендж #СолнечныйГородГТО.

Ребята с удовольствием выполняли задания в домашних условиях.

21 слайд. Инструкторы по физической культуре каждый день отправляли видео задания, которые придумывали самостоятельно.

Слайд 20. Таким образом, при организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей в процессе подготовки к сдаче норм ГТО сначала целесообразно определить уровень компетентности родителей в вопросах ГТО, затем организовать информирование, педагогическое просвещение родителей и совместную деятельность. При этом, во-первых, донести знания о значении участия в сдаче норм ГТО, организации этого процесса и способах повышения физических возможностей детей. Во-вторых, привлечь родителей к подготовке, проведению и участию в совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятиях по подготовке к сдаче норм ГТО.

Слайд 21. В результате такой работы, у мотивированных к сотрудничеству с образовательным учреждением родителей, гарантированно повышается заинтересованность в сдаче норм ГТО. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации комплекса ГТО» (включая файлы) размещена пользователем Партальян Юрий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД