Получи документы

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

Надежда Васильевна Капустина
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

вторая ранняя группа. МКДОУ "Детский сад №4" Левокумского муниципального района

Воспитатель Надежда Васильевна Капустина)

Цели собрания :

Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой; познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду;

Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход собрания

1. Приветствие.

Публикация «Родительское собрание „Малыш в период адаптации“» размещена в разделах

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня тема нашего собрания «Малыш в период адаптации». Это собрание для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю всем написать свое имя на листочке и прикрепить к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое имя и слово – эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная и т. д.

2. Релаксация.

На фоне легкой музыки звучат слова: «А сейчас мы приглашаем Вас в путешествие. Представьте себе сейчас галактику вселенной… Мы видим там потоки звезд, их водопадов неимоверное сияние… И вдруг как брызги искр, взметнувшись фейерверком, слились они в светящуюся, серебрившуюся точку… Сейчас мы с Вами сами стали очевидцами того, как зажигаются на небе звезды…

• Когда на небе загорается звезда, то на земле рождается ребенок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, холодный блеск которой согревает солнце… Это чудо сделало Вас мамой и папой… берегите его… и совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним… Дайте руку ему, свою крепкую руку.

• Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид, который осилил этот путь.

• Ведь только, Вы… - родители… являетесь одновременно сразу и тучами и солнцем для детей… И лишь только Вам подвластно устранять все «ветряные мельницы» взаимоотношений, с которыми сражается ребенок, чтоб утвердить себя в своей семье… Полюбите своего ребенка… каким б он не был, долгожданным или нет… ведь раз он появился, раз он есть… Ваш долг в том, чтобы ребенок стал счастливым».

Спасибо Вам за наше путешествие!

3. Введение.

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь. … И в один из дней приводят в детский сад, оставляют одного среди незнакомых взрослых, в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка.

- Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде?Привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков.

4. «Особенности адаптации».

- Так что же такое адаптация?

Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Адаптация», «Адаптационный период». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания).

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Адаптация социальная – универсальный процесс приспособления к изменениям окружающей среды любой социальной единицы и результат ее соответствующих изменений.

Адаптация физиологическая – совокупность реакций организма, которые обеспечивают его приспособление к меняющимся условиям среды.

Адаптация психологическая – изменение чувствительности органов чувств в результате длительной стимуляции.

5. «Уровни адаптации».

Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному. По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на три уровня:

1. В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство.

Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, ни находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу своего возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положительное отношение к ним. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев)

2. Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Средний уровень адаптации (20 – 40 дней)

3. При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Легкий уровень адаптации (10 – 15 дней)

Родителям предлагаются 3 карточки с описанием уровня адаптации, и предлагаются самим попробовать определить уровень.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н, М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению детского сада, а следовало бы.

6. «Как можно облегчить крохе процесс адаптации

• Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «как тебя зовут?», «можно с тобой поиграть?», и т. п.

• Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.

• Отправляясь в сад напоминайте себе, что вы сами его выбрали, поэтому с ребенком ничего плохого не случится. Если вы не будете скрывать от крохи волнение, то ему передастся напряженное состояние.

• Дома спокойно объясните малышу, что там он, как все дети, останется один, что Вы непременно заберете его после обеда, сна и т. д.

• Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребенок осваивается, не тормошите его, не позволяйте другим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать (ай-ай-ай, как не красиво, как не стыдно и т. п.).

• Вместе загляните в группу – обычно малыша сразу захватывает множество игрушек, и он на какое то время забывает о маме. Подумайте: может Вам стоит исчезнуть именно в этот момент?

• Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

• Забирая малыша не забудьте расспросить воспитателя о поведении эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения. Доверяйте опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям!

Приходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительный сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы.

• Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня.

• Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит.

• Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого.

У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода.

• Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

7. Притча «Банка жизни»

…На стол ставится стеклянная пустая банка

- Сегодня я хотела бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете сказать об этой банке?

(Она пустая.)

- Совершенно верно, - затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до самого верха.

- А теперь что Вы можете сказать об этой банке?

(Теперь банка полная)

Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

- А теперь?

(Теперь банка полная)

Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

(Ну, теперь-то банка точно полная)

Тогда достается стакан чая и выливается в банку.

- А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т. д. ; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

Что понравилось (солнышко) и не понравилось (тучка). Раздача памяток.

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Воронеж: Учитель. -2004 – 236с.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. Образов. Учреждения и семьи /-М. : Просвещение. -2007. 79с.

3. Теплюк. С. Улыбка малыша в период адаптации /Дошкольное воспитание. -2006. № 3. с. 29 – 35.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

«Праздник новичка» в период адаптации детей к дошкольному учреждению (вторая младшая группа) Цель: создание положительного психоэмоционального состояния детей к условиям ДОУ. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки в ритм.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Оформление раздевалки (вторая ранняя группа)Оформление раздевалки (вторая ранняя группа) "Паровозик из Ромашково"Информационный стенд для родителей "Заботливым родителям", где ежемесячно меняется информация. Например: "Советы.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности» (вторая младшая группа) Родительское собрание на тему «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности» Аудитория родители детей второй младшей группы.

Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа Подготовка к собранию. Приложение № 1. Рекомендации родителям. Анкетирование родителей. Приложение № 2. Рекомендации воспитателям. Приложение.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду.» Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 08:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Малыш в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Капустина (УИ 390816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД